Пришелец из-за океана. Тест-драйв Hyundai Tucson

Когда пытаешься выговорить название корейского автомобиля, то всякий раз спотыкаешься. Как правильно произносить это нагромождение букв? Может быть, «Туксан» или «Тускон»? Да и что это вообще значит? Оказывается, в имени заложена большая загадка. Слово «tucson» взято из наречия мексиканских индейцев племени Пима и означает поэтическое одностишье «Весна у подножья чёрной горы». Несколько столетий назад индейцы были воодушевлены очаровательными пейзажами скалистых гор с юга от Большого каньона и основали своё поселение. Позднее в него перебрались испанцы и переняли название Tucson для выстроенного здесь форта. Тем самым словечко перетекло в испанский язык, а за ним и в английский, так как с 1853 года город отошёл США. Природная красота подкрепилась традиционной латинской эмоциональностью. Ей-то и прониклись деловитые «янки». К слову, сейчас город Tucson является центром высоких технологий в области военной оптики. Произносить же Hyundai Tucson следует так: «Хендэ Туссан». В общем, никогда не догадаешься без подсказки. 

   
   

Что в имени? 

Автомобиль впитал в себя поэтичность и загадочность имени. Над «Туссан» работали лучшие специалисты дизайнерского центра во Франкфурте и старались они именно для американского рынка. Там, за океаном, сконцентрированы основные продажи модели. Но нам тоже повезло, так как дизайнеры постарались подкрепить технологичность южной эмоциональностью. Когда всматриваешься в Tucson на парковке, то легко путаешь кроссовер с Santa Fe. У него такие же раскосые глазки и пышащее энергией выражение физиономии. 

Знакомство с автомобилем начинается с дверей. Порой от тактильных ощущений зависит, понравится ли машина или начнёт досаждать какими-то мелочами. В Tucson двери получились по-азиатски легковесными, но захлопываются они с благородным низкочастотным шлепком. Барабанного звона нет. Порог занижен, а крыша так поднята, что при посадке пролетаешь в широкий проём, как в распахнутые ворота. 

Фото: пресс-служба Hyundai

Эргономисты разрабатывали автомобиль под среднего американца. Пространство для водителя не по стандартам огромное. Сюда усядется пузач весом свыше ста килограмм. Руль можно убрать подальше или, наоборот, натянуть на грудь. А двери и средние стойки расширяются, словно внутрь машины накачали воздух под давлением. В общем, в салоне тесно не будет пятерым седокам, и это радует, так как японцы и европейцы почему-то мало внимания уделяют великанам, каковых много и в Америке, и в России. 

Избавление от беспокойств 

Дизайн передней панели проникнут эмоциональностью. Дефлекторы центральной консоли похожи на крылья бабочки, а руль украшен тремя расширенными спицами с остроконечными вставками из белого пластика. Зато приборная панель вполне классическая, да и расположение кнопок различных опций по-холодному рассудочное. Ровными рядами они громоздятся на центральном тоннеле и под рулевой колонкой. Нужные клавиши находишь с первого взгляда, за что прощаешь кроссоверу по-азиатски раскосый интерьер. 

Фото: пресс-служба Hyundai

Похоже, что создатели Hyundai Tucson старались наделить его особым характером и внутренней логикой. Дизайнеры придумали особую философию «синергии человека и машины» и стремились избавить водителя от беспокойств управления. Пусть люди размышляют о великом или продумывают планы по продвижению бизнеса, а автомобиль должен быть незаметным в пути, как часть их тела. Ведь самая удобная вещь практически незаметна при повседневном использовании, так же, как ноги или руки. Человек просто идёт и не задумывается над процессом. В общем, при первом знакомстве с Tucson возникают такие ассоциации. Настолько сильно автомобиль растворяет седока в себе. 

Кресла хорошо поддерживают тело, а спинка имеет эргономичный профиль. То же самое касается и заднего ряда, несмотря на его складываемость в ровную погрузочную площадку. Спинка и подушка профилированы и плотно принимают седоков в объятия. 

   
   

Обзорность у Hyundai Tucson великолепна. Через гигантское лобовое стекло видишь всё, что делается вокруг. И даже перед бампером. Примерно такая же обзорность у другого эталонного автомобиля: Volkswagen Golf. 

Фото: пресс-служба Hyundai

В шинах есть смысл 

Линейка двигателей в России состоит из трёх моторов. Бензиновый 2,0-литровый агрегат на начальных версиях развивает 150 л. с. и 192 Нм крутящего момента. Он идёт как с автоматической коробкой передач, так и с полноприводной трансмиссией. Топовые версии автомобиля имеют уже 1,6-литровый турбированный агрегат, развивающий 177 л. с. Ну и совсем узкую нишу занимает автомобиль с 2,0-литровым дизельным мотором, который на удивление оказался самым мощным из всех: 185 л. с.

У нас на тесте был ходовой 2,0-литровый бензиновый агрегат, на долю которого сейчас приходится до 70% продаж. 

Пора его испробовать в деле. С первых метров понимаешь, что корейские двигателисты научились отменно настраивать моторы. Теперь у них нет уже тех провалов в тяге в середине оборотов, что тормозили прыть машин ранее, автомобиль разгоняется сравнительно бодро. Нормы по выбросам вредных веществ обеспечиваются не старым демпфером акселератора, а более совершенными системами дожига паров и нейтрализатором в выхлопной системе. 

Но Tucson совсем не гонщик. Он располагает к неспешной размеренной езде и расслабухе за рулем. С этой целью настраивались технические узлы, в том числе и подвеска. Но есть и противоречия. С одной стороны, по-американски ватное шасси старается мягко отрабатывать неровности, а с другой — по-европейски короткоходная подвеска допускает пробои на изрытых участках дорог. Поэтому для ценителей бездорожья необходимо выбирать высокопрофильные шины, которые сглаживают многие недостатки. Но есть и достоинства выбранной схемы. Крены в поворотах незаметны, а раскачка при резком торможении минимальна. 

Фото: пресс-служба Hyundai

Зато плавность хода отменная, и Tucson услужливо стоит на прямой. Если отпустить руль, то он ещё некоторое время будет игнорировать ямки, сохраняя прежнюю траекторию. На больших скоростях его достаточно время от времени корректировать рулём, чтобы оставаться в пределах полосы. Хотя на совсем уж глубокой колее Tucson ёрзает кормой, перебарывая поперечные усилия. 

Управляется Tucson по-особому. В городской толчее он порадует манёвренностью в тесных пространствах. Заломил руль в сторону, а автомобиль  разворачивается между мусорным баком и припаркованным грузовиком. От упора до упора всего 2,5 оборота. А в Г-образный вираж попадаешь, заламывая руль где-то на 75%, то есть не отрывая рук от баранки. В целом поведение у машины вполне легковое, и вскоре забываешь, что под тобой не хэтчбек, а кроссовер.

Фото: пресс-служба Hyundai

Незаметные услуги 

Внедорожные возможности автомобиля не на высоте. Клиренс в 18 см не располагает к серьёзному штурму раскисших грунтовок. Да и автомобиль имеет совсем иное предназначение, хотя рядом с селектором автоматической коробки есть кнопка блокировки электромагнитной муфты. При её активации тяга распределяется между осями строго 50/50%, а электроника старается распределять усилия. Блокировка пригодится на лёгком бездорожье или на льду. В остальных случаях полноприводная трансмиссия отдаёт предпочтение передку и лишь изредка подключает заднюю ось во избежание пробуксовок. Срабатывает автоматика незаметно, ещё до того момента, как колесо соскользнёт в проворот. 

На центральном тоннеле сбоку от подстаканника находится ещё одна «волшебная» кнопка выбора режимов движения. Если в неё ткнуть пальцем, то на экране  бортового компьютера появится список программ работы трансмиссии. Признаться, изменений между «Комфортом» и «Спортом» немного. Лишь слегка каменеет электроусилитель, да и коробка позволяет немного пожужжать на повышенных оборотах во время разгона. 

Фото: пресс-служба Hyundai

Настройки шестиступенчатой автоматической трансмиссии порадовали предсказуемостью. Зависаний нет, как и слишком ранних переключений. Если топнуть по педали посильнее, то коробка сбрасывает ступень и стартует с 3000 оборотов, которые обеспечивают вполне сносную динамику при обгонах. Если продавить педаль в режим кик-даун, то ничего сверхъестественного не произойдёт, и по ощущениям динамика возрастёт лишь на треть. Оно и неудивительно: пик момента приходится на диапазон в 3-4 тысячи оборотов и медленно падает по достижении красной зоны. Поэтому особенно сильно топтать педаль не стоит. 

В общем, автомобиль стремится угодить всем. Яркая внешность, просторный салон, великолепные кресла, продуманный багажник с множеством подпольных отделений и сообразительная коробка позволяют быстро и легко свыкнуться с кроссовером. Но подобная услужливость имеет и другую сторону. В попытках сохранить баланс потребительских качеств Tucson отказался от ярко выраженных черт характера. Он не бодрит, как Hyundai Elantra. Хотя машине на каждый день и следует быть услужливой. 

Фото: пресс-служба Hyundai

Технические характеристики Hyundai Tucson 2.0 MPI AWD

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4475 / 1850 / 1655

Колёсная база, мм

2670

Снаряжённая масса, кг

1571

Объём багажника, л

488

Тип кузова

Универсал 

Количество дверей / посадочных мест

5/5

Двигатель

четырёхцилиндровый, рядный, бензиновый 

Рабочий объём, см³

1999

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

150 / 6200 

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

192 / 4000

Трансмиссия

6-ст. автоматическая

Привод

Полный  

Разгон до 100 км/ч, с

11,8

Макс. скорость, км/ч

182

Расход топлива (смешанный), л/100 км

8,2

Цена тестового автомобиля  

1 613 000