Поедем на электричестве. Выпускать Lada e-Largus начнут этим летом

Покупка электрической разновидности Lada Largus, которую «Автоваз» планирует поставить на конвейер завода в Ижевске уже к концу лета, будет оправдана только при ее эксплуатации в качестве коммерческого транспорта. Об этом aif.ru сообщил автоэксперт Игорь Моржаретто.    
   

Десятину электричеству

Ранее стало известно о планах «Автоваза» возобновить в мае выпуск машин Lada Largus с двигателем внутреннего сгорания, а в самом конце лета к ним добавится и электрическая версия. Скорость сборки Largus со всеми типами двигателей планируется довести до 25 автомобилей в час — это предельная возможность производственной линии.

«Я ездил на Lada e-Largus — приятная машина, — сказал Моржаретто. — Вообще Lada Largus — очень востребованный на рынке универсал, единственный в своем роде. Может быть использован и как легкий коммерческий транспорт, и как машина для семи пассажиров. Электрические варианты будут особенно востребованы при перевозке грузов и при езде по центральным улицам городов — они отвечают всем экологическим требованиям».

Цена на электрический Largus пока не объявлена, как и на бензиновые модификации. По аналогии с другими моделями и марками «электричка» должна стоить раза в полтора дороже, но при этом будет дешевле в эксплуатации.

«Для коммерческого транспорта такая переплата окупится за пару лет работы, личная машина с ее минимальными пробегами экономически не оправдает себя никогда, — считает Моржаретто. — Кроме того, электромобиль можно использовать для поездок по городу и в пригороды, выбираться на нем далеко пока еще рискованно: зарядных станций мало, да еще и далеко не все из них работают».

Скорее всего, с электромотором выпустят примерно десятую часть Largus, и спрос на них будет достаточным, полагает эксперт. Больше нам пока просто не надо.

   
   

Возможно и вероятно

«Автоваз» обновил свой Largus в 2021 году, незадолго до приостановки их выпуска. Поэтому высока вероятность того, что значительно отличаться от предшественников модель 2024 года не будет. Сам производитель анонсировал 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра, спроектированный под бюджетный бензин АИ-92. Мощность одной версии — 106 л. с., другой — 90 л. с., в обоих случаях предполагается пятиступенчатая механическая коробка передач, машина соответствует экологическим нормам Евро-5.

Про электрический Largus пока есть только неофициальная информация. Скорее всего, будут доступны две модификации батареи: на 61 кВт∙ч и 45,7 кВт∙ч. Основной аккумулятор отправится на место бензобака, дополнительный — под капот. Запас хода на одной зарядке оценивается почти в 400 км по циклу NEDC. Как показывает практика, такие испытания занижают потребность автомобиля в энергии в полтора раза, так что реальный пробег на полной зарядке будет в пределах 270 км.

До приостановки производства в 2022 году дилеры «Автоваза» продавали Largus за 1,3 млн руб. и выше в зависимости от комплектации. Сейчас ценник может начинаться от 2,3 млн руб. за машину с двигателем в 90 л.с., ходят слухи на рынке. Тогда «электричку» с одной батареей можно будет взять где-то за 3,5 млн руб. Получается не самый бюджетный, но очень востребованный автомобиль.