О том, какие китайские автомобили наполнили российский рынок, сколько они стоят, где обслуживаются — россияне уже имеют представление. Но что мы знаем о машинах, популярных среди самих китайцев? Топ-5 самых востребованных автомобилей в Поднебесной — в материале aif.ru.
Пока Китай обгоняет Россию по количеству продаваемых автомобилей. В одном только августе 2023 года жители КНР приобрели около 2 млн новых легковых машин, в то время как в РФ продажи составили 815 тыс. автомобилей за весь 2023 год.
BYD
Лидер китайского авторынка. Несколько лет назад он пытался выйти на российский рынок, но безуспешно. Зато в Китае BYD показал огромный рост: 130% за последний год и вышел на первое место по рынку, сместив вечно лидировавший Volkswagen. На сегодняшний день BYD оставил на конвейере только электромобили и гибриды — это значит, что бюджетными эти модели вряд ли можно назвать.
Volkswagen
На втором месте немецкая марка. Она традиционно любима китайцами. Volkswagen увеличил свою долю на китайском рынке автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) с 19% в 2022 году до 20% в 2023 году. При этом объем поставок также увеличился. Автомобили Volkswagen Group China с ДВС также проходят модернизацию и переходят на производство гибридов.
Toyota
На третьем месте по популярности — Toyota. Высокий результат обусловлен маркетинговыми кампаниями и скидками. Причем лидером внутри линейки стала Toyota Camry. Китайская версия Camry похожа на ту, которую привыкли видеть в России, только вместо старшей версии V6 в КНР предлагается гибрид, собранный на основе атмосферного двигателя объемом 2,5 л.
Honda
Это тоже популярный бренд, востребованный среди китайских покупателей. Кстати, Honda Motor представила новую стратегию электрификации модельного ряда для Китая. Это значит, что все автомобили Honda, выходящие на рынок Китая с 2030 года, будут электрифицированы, то есть окажутся гибридами или электромобилями.
Changan
Замыкает рейтинг известный россиянам бренд Changan. Примечательно, что цены на автомобили этой марки в самом Китае почти в два раза ниже, чем в России. Причём китайцам предложена рестайлинговая версия с новым бампером, более агрессивной оптикой и массивной решёткой радиатора с V-образным рисунком.
Ни пандемия, ни геополитические и экономические мировые потрясения не помешали Китаю наращивать темпы производства автомобилей. Согласно национальным статистическим данным, КНР вдвое обогнала по этому показателю Евросоюз и Британию. Ранее aif.ru писали о том, стал ли российский рынок для китайских автопроизводителей главным и как устроен китайский автопром.