Примерное время чтения: 3 минуты
4251

Россия помогла. Эксперты объяснили, как Китай стал лидером по выпуску авто

Ни пандемия, ни геополитические и экономические мировые потрясения не помешали Китаю наращивать темпы производства автомобилей. Согласно национальным статистическим данным, КНР вдвое обогнала по этому показателю Евросоюз и Британию. Стал ли российский рынок для китайских автопроизводителей главным и как устроен китайский автопром — в материале aif.ru.

Россия на первом месте

Китай за 10 месяцев 2023 года выпустил 20,7 млн машин, что стало абсолютным рекордом среди аналогичных периодов предыдущих лет. Этот показатель оказался на 20% выше результата допандемийных времен. По итогам года, доля китайских машин на российском рынке превысила 50%. Высоких показателей Поднебесной удалось достичь благодаря обширной производственной базе: в стране работают 437 заводов. Это почти в четыре раза больше, чем в ЕС (80) и Великобритании (36) вместе взятых.

Российский рынок для китайского автопрома — основной, говорит автоэксперт Александр Шатунов. «Другие рынки для них закрыты, и их не пускают на них», — уточняет эксперт.

Несмотря на то, что Китай считается мировым лидером по экспорту автомобилей, не все страны готовы покупать у него технику, добавляет автоэксперт, сооснователь «СтопХлам_ЦФО» Никита Бетман. «В Европе и других западных странах автомобили, произведённые в Китае считаются автомобилями низкого качества. Лидером производители из Поднебесной стали в основном благодаря российскому рынку. Также основным направлением являются страны Азии и Южной Америки. Небольшое количество автомобилей уходит в Европу, но это совсем малая часть», — объясняет автоэксперт.

Автомобили делятся

Производство автомашин в Поднебесной устроено очень интересно, на нем существует несколько уровней качества, объясняет Шатунов. «Самый высокий уровень — когда производят на внутренний рынок. Это такие автомобили, как BYD. У нас в России их нет. Стоит отметить, что качественный товар из Китая не будет стоить дешево. Но тут не стоит забывать, что все дисплеи для автомобилей производятся в Китае, и для BMW он, естественно, будет дороже, чем для того же Geely. Отсюда и экономия, и цена автомобиля. Аккумуляторы для автомобилей Tesla производит компания BYD и их же ставит на свои автомобили. Поэтому они могут позволить себе сэкономить на каких-то комплектующих», — объясняет Шатунов.

Сами китайцы ездят на своих автомобилях, рассказывает Шатунов. «Там есть марки для внутреннего рынка. Но их китайцы нам почему-то не отдают на экспорт. И, конечно, китайцы любят и ценят европейские автомобили, такие как Mercedes, BMW. Их там тоже немало», — поясняет автоэксперт.

Несмотря на то, что автомобили из Поднебесной относительно недавно заполнили российский авторынок, на сегодняшний день уже есть предложения о продаже таких машин с пробегом. И пусть их доля пока невелика — 2-2,5% — спрос у россиян на них растет. Ранее эксперты aif.ru объяснили, с чем это связано и почему люди продают китайские автомобили. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах