Почему опасно покупать старые автомобили с небольшими пробегами?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

На вторичном рынке иногда попадаются автомобили совсем с небольшими пробегами. К примеру, видишь автомобиль, который отъездил более 10 лет, а на одометре красуется цифра в 80 или даже в 55 тысяч километров. Бывают другие ситуации, когда пятилетняя машина проезжает всего 30-40 тысяч километров и подкупает хорошим состоянием салона. Но не обман ли это? Откуда берутся такие варианты автомобилей и стоит ли их приобретать?

   
   

В моточасах больше

Если у автомобиля небольшой пробег, то это не значит, что он мало ездил. Пробег могли скрутить нечистые на руку дельцы, но даже если принять за аксиому, что пробег у выбираемых машин подлинный, то это совсем не означает отсутсвие технических проблем. Бывает, что у машин с небольшими пробегами таких проблем гораздо больше.

Парадокс в том, что небольшие пробеги оказываются более вредны для ресурса двигателя и коробки, чем длинные заезды по междугородним трассам. Если машина десять лет эксплуатировалась в крупных городах и проводила по три-четыре часа ежедневно в пробках, то двигатель может находиться в неудовлетворительном состоянии. Если оценивать его работу в моточасах, то это время эквивалентно пробегу в 300-400 километрам, а по факту транспортное средство проползло за день лишь 30-40 км.

Усугубляет это положение тот факт, что владельцы таких городских машин обслуживают их по пробегу или раз в год, хотя следовало бы по истечению 250 моточасов, которые при обычной эксплуатации эквиваленты 15 тысячам километров пробега. По факту же городские автомобили при малых пробегах могут наматывать за год по тысяче моточасов без замены масла. Естественно, выработка у таких двигателей чрезвычайно высока.

Нагар на клапанах

Короткие поездки связаны еще и с частыми холодными пусками зимой при недостаточном прогреве во время передвижения. Непрогретый мотор работает на обогащенной смеси с большим содержанием топлива. Нестабильность горения смеси на морозе сопровождает каждый такой двигатель.

В результате неправильного сгорания наблюдается формирование нагара на свечах, клапанах и стенках цилиндров. Этот нагар тем больше, чем дольше двигатель работает без прогрева. А частые поездки на небольшие расстояния, в том числе в магазин, в детский сад, в школу за детьми и обратно, не дают возможность прогреть силовой агрегат основательно. В итоге такие вояжи приводят к закоксовке нагара на клапанах и на внешней поверхности поршней. Кольца теряют подвижность, вызывая нарушение компрессии, из-за чего масло из картера может попадать в камеры сгорания, что еще больше сказывается на формировании отложений.

Вода в масле

Помимо этого, короткие пробеги таят еще одну неприятность. При холодном пуске топливо может сгорать не полностью, часть бензина стекает по стенкам камер сгорания и попадает в масло. Бензин смывает защитную пленку с некоторых трущихся частей и вызывает повышенное трение деталей. В первые минуты после холодного пуска мотор может работать на износ.

   
   

Кроме того, в масле оказывается не только бензин, но и вода. После запуска силового агрегата начинается постепенное прогревание его металлических частей, из-за чего на морозе наблюдается интенсивное конденсирование влаги. Вода собирается не только на внешних, но и на внутренних поверхностях двигателя, и стекает в картер.

При длительных поездках мотор успевает не только прогреться, но и выпарить из масла эту воду. Короткие же поездки не могут обеспечить выпаривание воды, из-за чего происходит ее накапливание. Чем меньше водитель прогревает мотор, тем больше воды и бензина оказывается внутри мотора. В итоге при работе насоса и взбалтывании формируется эмульсия, которая ухудшает свойства масла, что сказывается на ресурсе деталей.

Оптимальный пробег

Оптимальным пробегом для автомобиля считается 15-20 тысяч километров ежегодно. Исходя из этого и можно рассчитывать, какой пробег должен быть у подержанной машины. Автомобиль должен эксплуатироваться не только в городе, но и для поездок на большие расстояния, чтобы обеспечить правильную работу всех систем. И чем чаще при этом водитель меняет масло, тем лучше для техники.