Примерное время чтения: 3 минуты
2256

Как с первого взгляда понять, что машина была в аварии?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. Вопросы повестки 19/04/2023
Ответ редакции

При выборе автомобиля одного взгляда бывает достаточно, чтобы понять, в каком состоянии находится кузов. Первое впечатление нередко оказывается правдивым, и покупателю стоит лишь научиться сопоставлять знания о технике со своими эмоциями. Тогда водитель научится видеть то, что ушлые продавцы старались скрыть и замаскировать.

Повреждения несущей структуры кузова

Самое опасное для любой машины — это повреждения несущей структуры кузова. Сильные удары во время аварий приводят к нарушениям геометрии кузова, из-за чего смещаются колесные оси, отклоняются углы направления колес, и траектория движения автомобиля искажается. Он едет немного боком. Поэтому очень важно осмотреть подержанный автомобиль в движении со стороны.

Повреждения силового каркаса сказываются на износе колес, в особенности на задней оси. При езде боком они волочатся и проскальзывают, что приводит к истиранию боковин. Неравномерно изношенные задние покрышки являются признаком пережитой аварии.

Нарушение гармонии форм

Если вдруг покажется, что край капота «провис» или один бок кормы седана более приподнят, чем другой, а крыша немного приплюснута, то вполне вероятно, что это следы былых ударов и кувырканий по земле. Глаз человека может фиксировать миллиметровые отклонения от симметрии, на что реагирует подсознание, трансформирующееся в ощущения. Поэтому если что-то не нравится в кузове, но трудно объяснить, что именно, то, вполне возможно, все дело в нарушении гармонии форм, и самое время загонять автомобиль на проверку на диагностический стенд.

Неравномерный окрас

Еще одним признаком пережитой аварии является неравномерный окрас автомобиля. Подобрать цвет в тон сложно, поэтому даже опытные мастера допускают ошибки, в особенности на сложных металликах или перламутровых цветах. При солнечном свете можно увидеть отличия между крашеным крылом или другими частями, в том числе дверью, крышкой багажника и пр. При внимательном осмотре свежей краски вблизи можно увидеть под лаком так называемую шегрень, то есть неоднородности или чересчур заметную зернистость. Скорее всего, в этих местах были повреждения. И при дальнейшем осмотре важно выявить, насколько были серьезными эти повреждения. Определить это можно под капотом буквально по одному взгляду.

Замена деталей

Бывает, что после очень серьезных ДТП автомобиль собирают из нескольких кузовов. Часть поврежденной кузовной детали вырезается и на ее место устанавливается другая, не помятая деталь, в том числе лонжероны, фрагменты порогов и даже корма целиком. Их надо научиться определять по еле заметным признакам.

Сначала смотрим на колесные арки. Если подкрылок скомкан, закреплен неплотно и вибрирует, то это нехороший сигнал. Это значит, что какая-то сила срывала его с места вместе с крылом.

Если на лонжеронах есть следы сварки или под лобовым стеклом идут сварные швы, то значит, часть кузова вырезалась и приваривалась заново. На этих частях есть номер кузова, и такую машину невозможно зарегистрировать в ГИБДД. Любые операции с силовыми элементами кузова запрещены.

Продать машину можно будет только на запчасти.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах