Вибрации — это тревожный признак, который может свидетельствовать о наличии серьезных неприятностей в автомобиле. Кроме того, тряска сама по себе опасна для болтов и шарниров, которые ослабевают и теряют способность эффективно закреплять детали. Порой причины биений бывают пустяковыми, однако нередки и серьезные неисправности, проявляющие себя через низкочастотную дрожь. Поэтому лучше не затягивать дело с осмотром машины и поскорее найти причину неисправности.
Отворачивающиеся болты
Самой опасной причиной вибраций является недостаточно хорошее крепление колеса. Необходимо снять колпак и проверить, все ли болты на месте. Далее с помощью баллонного ключа проверяем их затяжку. Если какой-то болт действительно оказался полувывернутым, то ограничиваться его повторной затяжкой не стоит. Болты могут выкручиваться из-за плохой резьбы и вываливаться. Поэтому их необходимо заменить, причем все сразу, комплектом. Потерянное на скорости колесо чревато очень большими проблемами как для самого автомобилиста, так и для других участников движения.
Грыжа на резине
Чаще всего биение вызывают разбалансированные колеса. Причиной этого может быть утерянный грузик или повреждение диска при ударе о яму, а также возникшая грыжа на шине. Тогда развесовка колеса немного изменяется и при определенной частоте вращения, на скорости свыше 80 км/ч, появляются вибрации, отражающиеся на кузове нервной дрожью. Исправляется эта неприятность заменой шины или поврежденного диска.
Проблемы с подвеской
Вибрация может быть результатом неравномерного износа шин. Если при внимательном осмотре покрышки обнаружились неравномерные потертости ее протектора с правого или левого бока, то, скорее всего, сбились правильные настройки подвески. Углы колес изменились, и автомобиль стал «есть резину». Одно колесо немного плужит, трется об асфальт, вытирая о него часть своей поверхности, и в последующем вибрирует. Необходимо быстрее отправляться в сервис и проверить сход-развал, а также другие настройки шасси.
Разбитый подшипник
Если с углом колес все в порядке и покрышки с дисками целые, то причиной биения может оказаться неисправный ступичный подшипник. Правда, перед возникновением вибраций он обычно громко гудит при езде на высоких скоростях. Его замена и опрессовка в ступице недороги, однако за дело должен браться опытный мастер, знакомый с технологией установки детали. Зачастую гаражные умельцы загоняют подшипники в гнездо с помощью кувалды, что не всегда хорошо отражается на дальнейшей эксплуатации машины.
Гнутый диск
Если вибрации появляются только при замедлении, то, скорее всего, виноват передний тормозной диск. Под конец срока службы на его поверхности возникают канавки и иные повреждения. При обхвате колодками диск ударяет по ним и вызывает монотонную тряску, отражающуюся даже на педали. В этом случае лучше не тянуть с ремонтом и заменить диски, иначе при активном торможении они могут перегреться, погнуться или даже сломаться, что обернется потерей управляемости и возникновением риска ДТП.
Повреждения трансмиссии
Иногда вибрации возникают из-за трансмиссии. Если в коробке развалился выжимной подшипник или другие подшипники на валах, то может произойти разбалансировка. Как следствие, возникнут вибрации. Чтобы удостовериться в том, что виновна именно трансмиссия, необходимо выжать сцепление и посмотреть, что будет. При движении накатом, без крутящего момента, проходящего от мотора через валы коробки передач, вибрация должна прекратиться. Тогда, скорее всего, придется загонять автомобиль на подъемник и готовиться к дорогому ремонту.
Лед на дисках
Самой же пустяковой (но очень пугающей) причиной биения колес является снежно-ледяной налет на внутренней части обода. Обычно страдают этим легкосплавные диски большого диаметра с редкими спицами. При езде по сугробам редкие спицы создают область пониженного давления внутри арок, из-за чего туда засасывается и прилипает песчано-снежная каша. В общем, если после поездок в обильный снегопад автомобиль вдруг начал вибрировать и трястись, то, возможно, это просто отлетел кусок льда с обода, разбалансировав колесо. Придется заруливать на мойки и с помощью керхера очищать диски от льда.
Смотрите также:
- Почему на зиму лучше выбирать штампованные диски? →
- Опасно ли перебортировать резину каждый сезон? →
- Чем опасно потепление для зимних шин? →