Эксперты подсчитали, что за месяц «бэушные» легковые авто подорожали на 4% — это около 65 тыс. руб. А если смотреть динамику за год, то прибавка составила 26%, или 325 тыс. руб. Динамика цены зависит в том числе от года выпуска машины, марки, модели и прочих критериев. Так, 5-летний внедорожник LADA 4×4 за 12 месяцев подорожал на 18%, иномарки прибавляют больше. Семилетний кроссовер Nissan Qashqai вырос в цене на 28%, а трехлетняя Kia Rio — на 46%.
Павел Самиев уверен, что спрос на автомобили, причем как подержанные, так и новые, сохраняется, а цены на них вряд ли будут падать.
«В ближайший год их стоимость вряд ли будет скачкообразной, но тенденция к росту цены не исчерпана. Люди готовы к покупкам, индекс потребительского оптимизма сейчас на максимуме. Фактор инфляции тоже есть: люди боятся, что дальше будет еще дороже, и это подстегивает потребление почти по всем категориям товаров и услуг», — уточняет собеседник.
Для покупки машин россияне стали также чаще брать автокредиты. За год в стране выдали на 41,6% больше займов, чем год назад, — тогда выдали 56,1 тыс. кредитов, сообщают в Национальном бюро кредитных историй. Отчасти бурный рост связан с тем, что в 2022 году выдача автозаймов была резко сокращена.
В октябре по автокредитам поставили новый рекорд: средний размер автокредита в стране достиг 1,56 млн руб. Показатель растет почти непрерывно с февраля текущего года. Средний чек кредита на покупку вырос с сентября на 4,5%, а за год он прибавил 47,1%. И это тоже связано с тем, что автомобили ощутимо прибавили в цене. Самый большой средний чек по автокредиту зафиксировали в Москве (2,04 млн руб.) и ХМАО (1,68 млн руб.), а также в Санкт-Петербурге (1,83 млн руб.) и на Кубани (1,69 млн руб.).