Пикапы и «каблуки». АвтоВАЗ будет выпускать спецверсии Granta и Niva

Отечественный производитель собирается начать изготовление спецверсий автомобилей на базе внедорожников Lada Niva и седанов Lada Granta. Это будут коммерческие пикапы, «каблуки» и тюнингованные спортивные модели. Под новый проект выделяется отдельный цех на территории завода в Тольятти. До сих пор выпуском подобных машин занималась дочерняя компания «ВИС-АВТО», которая, к слову, изготавливает тюнингованную версию внедорожника LADA Niva Bronto.

   
   

До сих пор сборочная площадка «ВИС-АВТО» , занимавшаяся доводкой и переоборудованием серийных моделей Lada, располагалась в промышленной зоне Центрального района Тольятти. На производстве было задействовано около 420 человек. Как передает агентство «Автостат» со ссылкой на паблик «Нетипичный АвтоВАЗ», эта мастерская должна быть переведена непосредственно на территорию автогиганта, где разместится в помещениях бывшего опытного производства. В ее задачи будет входить выпуск автомобилей Lada в рамках производственного плана предприятия, которые будут сертифицироваться как серийные модели. Речь идет о спецверсиях автомобилей на базе внедорожников Lada Niva и седанов Lada Granta. Это будут коммерческие пикапы, «каблуки», удлиненные машины и пр.

Опытное производство на АвтоВАЗе существовало с 26 октября 1986 года. На его базе отрабатывались технологии производства экспериментальных моделей. В опытном производстве испытывались автомобили семейства «Самара-2», а также LADA Kalina. Там же разрабатывались некоторые технологии, которые затем применялись для Lada Vesta первого поколения.

До 2015 года опытное производство в Тольятти имело свой конвейер, где изготавливались автомобили специальных версий, таких как коммерческие «каблуки», удлиненные «Нивы» Lada 2129 и 2131, минивэны LADA 2120 «Надежда», трехдверные хэтчбеки LADA 21123 и LADA Priora Coupe, спортивные LADA Kalina Sport и некоторые другие модели. Конвейер мог выпускать до 15 тысяч подобных машин в год.

Опытное производство на АвтоВАЗе было закрыто генеральным директором Бу Андерссоном, который посчитал сборку подобных машин нерентабельной.

До сих пор цеха опытного производства использовались как складские помещения.