Неожиданный дебют. Какие иранские машины будут первыми продавать в России?

Iran Khodro Tara. © / IKCO

Главным открытием Московского автошоу MIMS в столичном «Экспоцентре» стали иранские производители. При отсутствии китайских и европейских конкурентов были представлены только автомобили брендов SAIPA и Iran Khodro (IKCO). Как заявляется, эти машины уже вскоре могут появиться в продаже. Что же это за автомобили?

   
   

Iran Khodro Tara

Иранская компания Iran Khodro (IKCO) представила на Московском мотор-шоу седан Tara, который планирует производить и продавать в России.

Иранский седан Iran Khodro Tara построен на платформе IKP1, которая является лицензионной копией французской архитектуры PSA PF1, использующейся для изготовления автомобилей под марками Peugeot и Citroen. Седан Tara — близкий родственник седана Peugeot 301 и заимствует многие французские узлы и агрегаты.

Под капотом Tara устанавливается атмосферный 1,6-литровый мотор c системой изменения фаз газораспределения. Его мощность достигает 113 л. с., а крутящий момент — 144 Нм. Двигатель идет в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 6-диапазонным японским «автоматом».

Седан Iran Khodro Tara для продаж в России получил неплохое оснащение. Автомобиль получил четыре подушки безопасности, круиз-контроль, камеру заднего вида, медиасистему с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и люк. Объем багажника — 640 литров. Более дорогие версии имеют систему кругового обзора и встроенный видеорегистратор, сиденья с кожаной обивкой и с 6-диапазонными регулировками, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски и спортивную выхлопную систему.

Ожидается, что начальная стоимость иранской версии Peugeot 301 будет немногим выше 1 млн рублей. Тем самым автомобиль станет прямым конкурентом Hyundai Solaris или Volkswagen Polo.

   
   

Как заявили представители иранской компании на московской выставке, продажи таких машин в России стартуют уже в начале 2023 года. Сейчас проводится российская сертификация модели.

Помимо этого, иранцы из Iran Khodro собираются привезти в Россию компактный кроссовер Rira. Это машина сегмента SUV B, сравнимая по характеристикам и размерам с Volkswagen Karoq или Hyundai Creta. Iran Khodro Rira базируется на собственной платформе IKP1, которая разработана в сотрудничестве с французскими инженерами и копирует модульную архитектуру PF1. Права на эту конструкцию принадлежат Peugeot-Citroen. Самым близким по функциональности можно назвать Peugeot 2008 или Citroen C3 Aircross. Они тоже построены на платформе PF1.

SAIPA Shahin

Еще один производитель из Ирана готов выйти на российский рынок. Это марка SAIPA, которая в Москве показала седан Shahin. Этот автомобиль построен на лицензионной платформе от Toyota Yaris и по размерам попадает в B-класс.

Под капотом SAIPA Shahin устанавливается турбированный 4-цилиндрвый бензиновый мотор объемом 1,5 л, который развивает мощность 112 л. с. и 178 Нм крутящего момента. Силовой агрегат работает в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Автомобиль оснащается двумя подушками безопасности, климат-контролем, бесключевым доступом с кнопкой запуска двигателя, 7-дюймовым центральным дисплеем, системой контроля давления в шинах, камерой заднего вида, парктрониками и обогревом зеркал. Есть у модели системы помощи в движении, включая стабилизацию и антиблокирочную систему тормозов.

Планируется, что к весне следующего года автомобиль пройдет российскую сертификацию и поступит в продажу. В дальнейшем производитель SAIPA намерен начать поставки в Россию своего компактного кроссовера Quik.

SAIPA Shahin. Фото: Commons.wikimedia.org/ Morteza Salehi

Эта машина строится на основе седана Shahin и имеет ту же техническую начинку.

Иранский автопроизводитель SAIPA со штаб-квартирой в Тегеране имеет тесные связи с Citroen, Renault и Kia и производит их автомобили по лицензии для иранского рынка. Корпорация SAIPA на сегодняшний день является крупнейшим производителем автомобилей на внутреннем иранском рынке.