В условиях, когда западные автопроизводители и поставщики ушли из России, отечественный рынок оказался открытым для экспансии — прежде всего со стороны Китая. Эксперты aif.ru объяснили, почему «китайское» в нынешних условиях уже не значит «дешевое».
Мягкая «пересадка»
Основными преимуществами китайских машин 37% опрошенных считают отличную технологичность и оснащение, 31% респондентов выделили современный дизайн. И только 32% остались довольны ценой — сообщила Газета.Ру со ссылкой на исследование каршеринг-сервиса Ситидрайв. Таким образом, «пересадка» россиян с европейских, а также корейских и японских автомобилей идет полным ходом, хоть и не без претензий.
Остается лишь вопрос с ценой, поскольку, как выясняется, большинство отечественных автолюбителей, привыкших к тому, что «китайское» — это прежде всего «дешевое», а не наоборот, еще не привыкло. По мнению экспертов, данный факт объясняется сразу несколькими причинами.
Валюта подвела
«В итоге любая машина, которая сегодня в Китае стоит 1 млн руб., в России — с утилизационным сбором, увеличенными затратами на транспортировку и даже без дилерской надбавки (6-7%) — в конце выходит на уровень в 2 млн руб., — отмечает глава автодилерского сообщества. — А такую цену за изначально дешевую машину покупатель платить не хочет». К тому же раньше, как вспоминает Подщеколдин, за миллион рублей российские граждане могли купить, например, какой-нибудь седан Lifan Solano, который обходился чуть дороже Lada Vesta. Сейчас так уже не получится.
Ниша заполняется
Между тем Китай за первые четыре месяца 2024 года поставил в Россию на 37% больше легковых автомобилей, чем за аналогичный прошлогодний период — 237 100 машин на 3,5 млрд долларов, сообщили РИА Новости со ссылкой на данные китайского статистического ведомства.
Ранее сообщалось о том, что в России растет рынок продаж автомобилей на маркетплейсах.