Наступление продолжается. Обзор 6 автоновинок из Китая

Закрепившись на внутреннем рынке, получив опыт создания собственных автомобилей и поняв, чего хочет потребитель, китайские автомобильные компании начали активное наступление на наш рынок. Этой весной, как никогда ранее, в продажу поступит более десятка новинок. Мы остановились на семи самых привлекательных с точки зрения цены и дизайна.

   
   

Haima M3

Haima M3. Фото: Пресс-служба Haima

Цена от 459 000 рублей

Габариты:  4545 / 1737 / 1495 мм

Силовые агрегаты:  1,5 л, 112 л. с., 147 Нм + 5МКП / CVT

Объём багажника:  450 л

Как и многие китайские автопроизводители, создатели Haima поняли, что машины должна быть в первую очередь красива. Поэтому экстерьер срнеднеразмерного седана был заказан итальянцам из бюро дизайна LD’A и Mareum. Но поскольку Haima 20 лет занималась сборкой Mazda, от этого бренда собственной новинке досталось некоторое количество технологий. Результат получился очень приличным, хоть и напоминает японские и корейские модели.

Отлично выглядит и салон, который, помимо приличного объёма, может предложить неплохое оснащение. Пока предлагается только один вариант двигателя, но он уже соответствует нормам «Евро-5», а расход обещан на уровне 5,9 л на 100 км. Планируя захват европейского рынка, китайцы основательно работают над безопасностью, и Haima M3 в этом плане исключением не стал. Уже в базе новый седан получает две передние подушки безопасности, крепления детских сидений Isofix, усиленные рёбра жёсткости в конструкции дверей, зоны программируемой деформации спереди и сзади, а также защищённый топливный бак. Кроме того, тормозная система седана дополнена системой ABS Bosch 9-го поколения, системой EBD, а в топе — и системой динамической стабилизации. Единственное, что может отпугнуть российского потребителя, — клиренс в 130 мм.

JAC S5

JAC S5. Фото: Пресс-служба JAC

Цена от 699 000 руб.

   
   

Габариты: 4475 / 1840 / 1680 мм

Силовые агрегаты: 2,0 л, 136 л. с., 180 Нм + 5МКП / 2,0 л, 176 л. с., 235 Нм + 6МКП

Объём багажника: 505 / 1680 л

По стоимости и оснащению кроссовер JAC S5 уже начинает приближаться к лидерам сегмента корейского и японского производства. Основным тенденциям соответствует и внешность новинки, а вот интерьер, хоть и качественно собранный, несколько отстаёт от моды, сияя синими светодиодами. Но пока ещё за 700 тысяч рублей китайцы могут предложить чуть больше опций, чем конкуренты. Например, уже в базовую комплектацию входят система контроля давления в шинах, EBA (помощь при экстренном торможении), EPS (электронный контроль устойчивости), задний парктроник, противотуманки и 17-е диски. Более дорогая версия (769 000 руб.) имеет кожаный салон и может предложить TCS (трекшн-контроль) и помощников при спуске и подъёме (HDC и HAC), которые частично могут компенсировать отсутствие полного привода.

Lifan Cebrium

Lifan Cebrium. Фото: Пресс-служба Llifan

Цена от 554 900 руб.

Габариты: 4705 / 1773 / 1500 мм

Силовые агрегаты: 1,8 л, 133 л. с., 168 Нм + 5МКП

Объём багажника: 620 л

На китайском рынке эта модель продаётся под индексом 720, но в России ей присвоено имя Cebrium (читается как Сибриум).  Это первый седан D-класса компании, которым Lifan расширяет свой модельный ряд и укрепляет свои лидирующие позиции. В основе автомобиля платформа Solano, но внешние габариты стали заметно больше. Салон также заметно прибавил в размерах и имеет отделку, соответствующую сегменту. Экстерьер и интерьер не блещут новомодными решениями, скорее, внешность можно отнести к классике. Пока автомобиль имеет только один вариант двигателя и коробки. Lifan Cebrium доступен в двух комплектациях: Comfort и Luxury. Уже в минимальной он оборудован системами ABS и EBD, парковочными датчиками, кондиционером, полным электропакетом.

FAW Oley

FAW Oley. Фото: Пресс-служба FAW

Цена от 430 000 руб.

Габариты: 4485 /1660 /1465 мм

Силовые агрегаты: 1,5 л, 102 л. с. + 5МТ/4АТ

Объём багажника: 450 л

Компактный бюджетный седан от первого автозавода Китая может спокойно конкурировать с одноклассниками иностранных брендов российской сборки. Это не удивительно, поскольку в основе автомобиля используется платформа PQ32+ от Volkswagen Jetta, а сама машина создана при содействии немецкого концерна. Если китайцы смогут выдержать достойное качество, то новинка, благодаря яркой внешности и наличию версии с «автоматом», сможет отвлечь покупателей от Hyundai Solaris, KIA Rio, Chevrolet Aveo. Базовая комплектация FAW Oley не отличается насыщенностью, но в неё включены фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель руля, системы ABS и EBD, центральный замок, передние и задние электростеклоподъёмники, кондиционер, радио с 4 динамиками, CD-плеером и USB-портом.

Changan Eado

Changan Eado. Фото: Пресс-служба Changan

Цена от 539 000 руб.

Габариты: 4620 / 1820 / 1490 мм

Силовые агрегаты: 1,6 л, 113 л. с. + 5МТ/4АТ

Объём багажника: 510 л

Ещё один плод трудов европейских дизайнеров, но на этот раз китайцы не заказывали отдельный дизайн автомобиля, а основали в Италии своё собственное бюро. Впрочем, при создании Changan Eado в качестве примера были взяты японцы. Это отразилось и на внешности седана, и на качестве: неплохие материалы, ровные зазоры, нормальное крепление. Если бы не небольшие огрехи в бликующем экране центрального монитора, отсутствие крючочка на фальш-поле багажника и т. п., и не подумаешь, что этот автомобиль китайского производства. На российском рынке автомобиль предлагается в шести вариантах комплектации. Базовая версия оснащена двумя фронтальными подушками безопасности, ABS и EBD, системой помощи при экстренном торможении, кондиционером, электростеклоподъёмниками всех дверей, дистанционным открыванием замка багажника. В более дорогих комплектациях доступны функция дистанционного поиска автомобиля, интеллектуальная система парковки и кожаный салон.

DFM H30 Cross

DFM h30 cross. Фото: Пресс-служба Dongfeng

Цена от 519 000 руб.

Габариты: 4351 / 1760 /1528 мм

Силовые агрегаты: 1,6 л, 117 л. с. + 5МКП / 4АКП

Объём багажника: нет данных

Компания Dongfeng — совсем новичок на российском рынке и выбрала для своего появления как раз тот момент, когда выступила в качестве спасителя PSA Peugeot Citroen. Для своего дебюта китайцы выбрали седан DFM S30 и хетчбэк повышенной проходимости DFM H30 Cross. Если у первого на рынке достаточно конкурентов, то псевдокроссовер для России — пока не частый гость, тем более, в таком ценовом диапазоне. Он отличается увеличенным до 175 мм клиренсом, пластиковым «внедорожным» обвесом, расширенными 16-дюймовыми колёсными арками. Дилеры Dongfeng будут снабжать автомобили фирменной гарантией сроком на три года или 100 тыс. км пробега. Но пока их слишком мало, и нет опыта сервисного обслуживания в России.