Насколько выросла цена владения автомобилем?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

Дефицит комплектующих, вызванный прерыванием логистических цепочек и задержкой контейнерных перевозок, отражается на стоимости запчастей и на работах по ремонту автомобилей. Наблюдается рост цен на самые распространенные комплектующие, что в целом сказывается на суммарной стоимости владения машиной. По данным агентства «Автостат», расходы на содержание машины в 2022 году могут вырасти почти на 38%. Из чего складывается эта сумма?

   
   

Безрадостные ожидания

Полученные «Автостатом» данные были рассчитаны на итоги онлайн-опроса, проведенного в марте. В исследовании приняли участие более 5 тысяч автовладельцев. Респондентам был задан вопрос: «Насколько, по вашим ощущениям, в 2022 году вырастут расходы на содержание автомобиля?». Все принимавшие участие в опросе водители уже обращались в мастерские и сравнивали цены на детали и комплектующие. Они владеют машинами массового сегмента и представляли примерный порядок цен на основе своего личного опыта, благодаря чему и сделали прогнозы на будущее. Каждый пятый респондент, то есть 20,5%, считает, что затраты на содержание автомобиля вырастут более чем в 1,5 раза.

Примерно такая же картина складывается и в премиум-сегменте. Здесь большинство, а именно 27,2%, высказались, что ожидают увеличения расходов на обслуживание автомобилей более чем наполовину.

По данным агентства «Автостат», популярные в России седаны B-класса Hyundai Solaris, Lada Vesta или Volkswagen Polo еще год назад требовали ежегодных расходов на ремонт в диапазоне от 140 000 руб. до 170 000 руб. В порядок расчетов входит пробег в 20 000 км в год. При этом водительский стаж автовладельца условно принимается в 20 лет, что сказывается на расчете стоимости страховки.

Для кроссоверов B-класса, таких как Hyundai Creta, докризисная стоимость владения составляла примерно 200 000 руб. в год. А для кроссовера класса C, по типу Toyota RAV4, цена на обслуживание и ремонт, а также расходы на бензин вместе доходили до 300 000 руб. в год. На премиальные автомобили класса SUV, например BMW X3, расходы и вовсе приближались к 500 000 руб. в год.

Из чего складывается цена владения автомобилем?

В стоимость владения входят общие траты на эксплуатацию транспортного средства и поддержание его в исправном техническом состоянии.

   
   

Для всех машин учитываются расходы на ряд позиций. Это:

  • страховка КАСКО и ОСАГО;
  • транспортный налог;
  • уровень потребления топлива;
  • приобретение шин, в том числе редких размеров;
  • техническое обслуживание и стоимость запчастей для каждой конкретной модели;
  • потеря остаточной стоимости.

При этом среди самых значительных при расчете цены владения оказываются потери стоимости при перепродаже. У премиальных внедорожников и седанов через три года цена может опуститься наполовину от дилерского прайса, из-за чего хозяин при перепродаже несет большие потери. У массовых моделей потеря цены меньше и колеблется в районе 25%. Расходы на топливо составляют 25–30%, а автострахование — 20–25% от общей суммы затрат. Из полученных данных рассчитывается стоимость километра пробега.

Самые выгодные автомобили

В 2021 году самыми выгодными по стоимости владения были следующие машины.

С 1-го по 3-е места в сегменте В занимали Lada XRAY, Lada Granta и Lada Vesta. У них стоимость километра пробега составляет 7,5; 7,6 и 7,7 рубля соответственно.

В сегменте С лидерами стали Skoda Octavia (8,8 руб.), Kia Ceed (10.2 руб.) и Kia Cerato (10,5 руб.).

В сегменте D первая тройка лидеров выглядит так — Volkswagen Passat (11,1 руб.), Kia K5 (11,3 руб.) и Hyundai Sonata (12,5 руб.).

Среди кроссоверов компактного класса B по экономичности затрат выбились в лидеры китайский Geely Coolray (9,1 руб.), отечественная Niva Legend (9,4 руб.) и корейский бестселлер Kia Seltos (9,5 руб.).

В более крупном сегменте SUV C меньше всего требуют затрат кроссоверы Renault Duster (8,4 руб.), Renault Kaptur (9,4 руб.) и Nissan Terrano (9,8 руб.).


Источник:

www.autostat.ru