Насколько могут подорожать машины с увеличением утилизационного сбора?

Категория:  Авто
Ответ редакции

Министерство промышленности и торговли предложило с 2018 года увеличить утилизационный сбор на автомобили на 87-125%. Об этом пишет «Коммерсант». В министерстве подтвердили, что проект действительно внесен в правительство, но заявили, что индексация составит в среднем 15-17,5%, для грузового транспорта сбор повысят на 15-40%.

   
   

АиФ.ru спросил у экспертов, насколько подорожают автомобили в связи с повышением сбора.

«С высокой степенью вероятности утилизационный сбор увеличат, потому что с наполняемостью бюджета у нас сейчас не очень хорошо. Всем инстанциям дано указание изыскивать пути добычи денег. Поэтому Минпромторг предложил такой вариант. Производители конечно же постараются всеми силами это нивелировать, но дело в том, что у них особых возможностей нет, потому что и так сейчас маржа на всех уровнях незначительная. Длительное падение рынка привело к обострению

борьбы за покупателя, поэтому все и так уже поджались насколько можно было. Так что за счет внутренних резервов оставить цену без изменений, я думаю, будет невозможно, и цены наверняка возрастут, в среднем можно ожидать рост в 5%. Но колебание цены будет зависеть не только от каких-то конкретных действий, но и ситуации на рынке в целом. Так что эта цифра может меняться как в одну, так и в другую сторону», — заявил АиФ.ru независимый эксперт по автопрому Алексей Захаров.

Утилизационный сбор был введен в 2012 году. Его размер может отличаться в зависимости от массы автомобиля, объема его двигателя и года выпуска. Для новых легковых автомобилей размер сбора составляет от 28 до 182 тысяч рублей. Повышение сбора в 2018 году в первую очередь повлияет на импортные автомобили, поскольку отечественным концернам его компенсируют в виде субсидий, поэтому сильнее всего подобная мера ударит по импортерам, говорят эксперты.

«Подорожают лишь автомобили, импортируемые из-за границы, индексация сбора не скажется на ценах на автомобили, производимые на территории России. Поэтому если говорить о каком-то влиянии на весь рынок, то вряд ли такое влияние окажется существенным. В такой ситуации еще больше перераспределится доля в пользу автомобилей, собираемых на территории России. Что касается цен, то нужно учитывать еще рост акцизов, поэтому вместе с акцизами импортируемые автомобили могут прибавить в цене от 5 до 10%. Но это влияние будет только на импортируемые транспортные средства», — говорит президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.

Смотрите также: