«Минпромторг утверждает, что утилизационный сбор повысят не на сто с лишним процентов, а на десятки, - говорит
партнёр агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. - При этом как нашим компаниям, так и импортёрам, собирающим авто в России, этот сбор обычно компенсируют из госбюджета. Таких машин - отечественного производства или российской сборки - на нашем рынке больше 80%. В этой части смысл инициативы не ясен: это перекладывание денег из одного государственного кармана в другой. Что касается чистого импорта, то любое повышение сбора просто убьёт его и бюджету это ничего не даст. У нас сейчас чистый импорт - это всё машины премиум-класса, автомобили Mercedes, а также штучный товар массового сегмента, вроде «каблучков» Peugeot. Сейчас компакт-вэн Renault Dokker стоит на нашем рынке 800 тыс. руб., а будет стоить миллион - и кто его купит за эти деньги?»