Леса, реки, поля, удочка, сапоги и 50 лет за бортом. Пытаюсь выстроить ассоциативный ряд владельца «Дастера», толкаясь в неспешном дачном потоке Подмосковья. По разные стороны от меня плетутся две дорестайлинговые машины. Но у них другая история: рассада, лопата, тёща, собака… Объединяют нас лишь километры нетронутого бездорожья впереди и не очень толстый кошелёк.
Этого общего знаменателя хватает, чтобы выбрать Duster. Последние три года он — самый продаваемый кроссовер в России. Альтернативу такого же качества и цены найти сложно. «УАЗ Патриот»? Слишком утилитарен. Какой-нибудь «китаец»? Вспоминается «бородатый» «Ералаш»: «Дядя, я знаю, что у вас сломалось».
Минимальная цена «Дастера» на сегодняшний день — 629 тысяч рублей без учёта скидок. Столько он стоил три года назад в солидной комплектации Privilege. Сегодня за неё просят 880 тысяч, но это с базовым мотором. Двухлитровый кроссовер в «люксе» — без малого миллион. Уже тяжело психологически, не правда ли? Поэтому оптимальным выбором выглядит Duster с двигателем 1,6 литра.
Когда дорога освобождается, 1,6-литровый Duster не срывается в пляс следом за более мощными кроссоверами. Делайте что угодно с педалью газа, но ощущение разгона напрочь пропадёт выше 100–110 км/ч. Можно сказать, естественный ограничитель скорости, как раз на максимально разрешённой отметке. И едем не слишком медленно, и опарыш с прикормкой не превратились в багажнике в жуткое месиво. Ещё бы реальный смешанный расход был поменьше девяти литров… Зато экономия у владельцев базовой версии будет в обслуживании. Цепной привод ГРМ не требует вмешательств на протяжении всего срока эксплуатации.
Вблизи реки видим припаркованные вдоль дороги автомобили. Но мы-то на «Дастере», пешком к берегу не пойдём. У кроссовера угол въезда — 30 градусов, съезда — 36, клиренс — 21 см. С такими показателями можно даже не выходить наружу оценивать обстановку. Просто берёшь и спускаешься с дороги там, где хочешь. У нас снаряжения — на десятки килограммов, и мою идею фикс подъехать вплотную к берегу Duster воспринимает как должное. Кажется, он был готов форсировать реку. Только я — нет.
Пусть лучше порезвится на земле. Кроссовер по полям скачет так, будто его здесь и собирали. Легко, естественно, воздушно! Это ощущение создаёт энергоёмкая подвеска. В салоне уже шторм, а она будто порхает. Пробои на ямах? Duster о них не слышал.
Когда преодолеваешь естественные препятствия русской природы, о каком-либо недостатке тяги вовсе не думаешь. И, что важно, можно не беспокоиться о перегреве муфты. Не знаю, как долго надо мучить полноприводную трансмиссию своей любовью к дикой природе, чтобы она сдалась. Многие другие вседорожники давно превратились бы в инсталляцию современного искусства. Как-то даже неудобно называть Duster кроссовером…
Всё остальное в комплектации вседорожника вторично, хотя минимальный необходимый набор современного автомобиля присутствует. Эргономические недочёты в салоне никуда не делись. Управление медиасистемой в закрытой от глаз зоне, регулировка зеркал рядом с ручником и слишком низкое расположение экрана, учитывая наличие камеры заднего вида. Впрочем, человеку, который ещё вчера, сдавая назад, обнимал соседнее кресло, любая картинка окружающей местности в радость.
Пока мы рыбачили и наслаждались тишиной, наш кроссовер цвета хаки просто слился с природой и не выглядел чужеродным элементом. Здесь его место и настоящая жизнь. На обратном пути по трассе в завываниях его небольшого мотора мне даже послышалась тоска по полям и лесам.
Технические характеристики Renault Duster
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4315 / 1822 / 1625 |
---|---|
Колёсная база, мм |
2673 |
Снаряжённая масса, кг |
1360 |
Объём багажника, л |
408–1570 |
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей / посадочных мест |
5 / 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый |
Рабочий объём, см³ |
1598 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
114 / 5500 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
156 / 4000 |
Трансмиссия |
6-ст., механика |
Привод |
полный |
Разгон до 100 км/ч, с |
12,5 |
Макс. скорость, км/ч |
166 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
7,6 |
Смотрите также:
- Экзамен на миллион. Citroen C4 раскрывается в российской глубинке →
- Барышня-крестьянка. Какие роли умеет исполнять Renault Kaptur? →
- Сумасброд или романтик? Приближаем лето на Subaru XV →