Морозу вопреки. В России научились исправлять проблемы китайских авто

В январе китайские автомобили столкнулись с аномальными морозами в России. Выяснилось, что не все машины адаптированы к суровому климату.

Однако многие проблемы с иномарками из КНР удалось решить в российских автомастерских, рассказал автоэксперт, сооснователь «СтопХлам_ЦФО» Никита Бетман.    
   

За последние 10 месяцев продажи китайских машин в России выросли в 4,8 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, достигнув 406,5 тысячи автомобилей. Вместе с тем, на автозаводах было собрано 153,4 тысячи машин, а в КНР закуплено 428,5 тысячи китайских автомобилей. Доля иномарок из КНР на нашем рынке, действительно, велика, соглашается автоэксперт Никита Бетман. «Сказывается и стоимость, и доступность, и постоянное обновление моделей. Но как показала текущая зима, не всё так гладко. В холодное время года начали всплывать проблемы с этими автомобилями. В основном это касается пластика, используемого в производстве: он при сильных морозах может колоться. Также есть проблемы с электроникой, которая хотя и заявлено, что хорошо переносит суровые зимы и низкие температуры, всё равно не выдерживает. У некоторых моделей вообще по инструкции эксплуатация рассчитана до — 5 градусов, а дальше только на свой страх и риск. Ещё частой поломкой является отказ ЖК-мониторов, которые промерзают и просто перестают работать. В большинстве случаев официальные дилеры признают поломки не гарантийными и отказывают в ремонте, что сильно бьёт по кошельку пользователей китайского автопрома», — рассказывает автоэксперт.

Проблемы с азиатскими иномарками резко увеличили спрос на услуги автоматсерских ещё в январские праздники.

По оценкам автоэкспертов, качество машин из КНР в последнее время заметно улучшилось, так что любые проблемы автосервисы были способны решить относительно легко и быстро. Более того, китайские производители постоянно модернизируют свою продукцию с учётом российских реалий.

Компания IXEN Motors Rus объявила о планах наладить производство кроссоверов Forthing T5 EVO, адаптированных к российскому климату. Серийное производство автомобилей — это конвейер, систематизированный процесс, объясняет автоэксперт Бетман. «Машину производят из готовых узлов и агрегатов, которые в процессе собираются воедино. Это касается и „китайцев“. Что у себя на родине, что у нас в Калининграде сборка ничем не отличается. Те же узлы, детали, та же электроника», — поясняет эксперт. Однако по ожиданиям участников рынка, локальная сборка позволит оптимизировать логистику и лучше приспособить кроссоверы T5 EVO к условиям российского климата. В частности, максимальная комплектация данной модели получит дополнительные зимние опции в виде обогрева рулевого колеса и лобового стекла. Они дополнят обогревы наружных зеркал заднего вида и передних сидений. Выпуск этой модели начнется уже в январе 2024 года на автозаводе в Калининграде, а в продажу автомобили российской сборки должны поступить уже в марте.