Машины для дачи. Топ-5 недорогих моделей с большим багажником

Денис Свешников / АиФ

Идеальный автомобиль для большой семьи должен вмещать пять пассажиров и собаку, иметь большой багажник и обладать способностью преодолевать участки бездорожья по пути в деревню. Но главным условием популярности является, конечно же, его невысокая цена. Какие бюджетные автомобили на российском рынке лучше всего удовлетворяют этим непростым требованиям?

   
   

Сельские и городские жители

Лучшим вариантом транспортного средства для поездок за город является, конечно, пикап или рамный внедорожник, такой как УАЗ Patriot (от 940 000 руб), УАЗ Pickup (от 960 000 руб). Они могут перевозить много крупногабаритного груза и имеют просторную кабину на 5 человек. Между тем такой тип автомобилей не распространен в России из-за климатических условий и дороговизны. Дачники стараются выбирать что-то подешевле, смотрят на машины универсальные, способные работать в различных условиях, но не предназначенные для экстремальных условий эксплуатации. Поэтому в дачный список не попадают не только короли офф-роуда, но и исключительно «городские жители», обладающие короткоходной подвеской и не способные преодолевать изрытый весенний асфальт. Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и KIA RIO хороши на гладких дорогах, но специфический весенне-летний сезон требует иных героев.

Lada Granta

Доступнее других оказался седан Lada Granta. При цене от 455 900 руб предлагается вполне современный автомобиль с 520-литровым багажником. При этом из-за неплохой колесной базы в 2475 мм достигается оптимальное соотношение между пространством в салоне и геометрической проходимостью. Дорожного просвета в 160 мм достаточно, чтобы преодолевать крупные ямы или кочки.

Под капотом у машины трудится 87-сильный бензиновый двигатель объемом 1,6 л с крутящим моментом в 137 Нм. Максимальная скорость Lada Granta — 170 км/ч.

Lada Niva

Чемпионом по проходимости в бюджетном сегменте уже не одно десятилетие является Lada Niva Legend (бывшая Lada 4x4), которая в прошлом году наконец вернула себе историческое имя. Помимо короткобазной модели, продается длиннобазная версия (база — 2700 мм), которая наиболее предпочтительна для дачных вояжей. Ее салон имеет 5 полноценных мест и багажник в 420 л. При этом постоянный полный привод и клиренс в 220 мм наделяют машину высокой проходимостью.

Правда, остальные характеристики уже кажутся устаревшими. Бензиновый 1,7-литровый мотор хоть и развивает 83 л. с., но из-за специфических настроек коробки разгон до «сотни» у Niva составляет безнадежные 19 секунд, а максимальная скорость ограничена 137 км/ч. Цена внедорожника начинается от 602 900 руб.

Lada Largus. Фото: Shutterstock.com

Lada Largus

Третий по доступности дачный автомобиль — Lada Largus. Этот универсал, по сути, является немного доработанным Renault Logan первого поколения. Несмотря на сопоставимый по мощности с «Нивой» 87-сильный двигатель, универсал разгоняется до «сотни» за 15,4 секунды, а максимальная скорость достигает приличных 160 км/ч. Правда, дорожный просвет не слишком велик (145 мм). Зато из-за колесной базы в 2905 мм инженерам удалось спроектировать багажный отсек в 560 л. К тому же автомобиль способен буксировать прицепы массой до 1,3 тонны. Цена на универсал начинается от 615 900 руб.

   
   

Chevrolet Cobalt

В прошлом году на российский рынок вернулся Cobalt. И не под брендом Ravon, как планировалось, а под первоначальным названием Chevrolet. Автомобиль почти не изменился за время отсутствия с 2015 года. Его 1,5-литровый двигатель развивает 106 л. с. и позволяет машине разгоняться до 100 км/ч за 11,7 секунды, а максимальная скорость приближается к 170 км/ч.

При колесной базе в 2620 мм машина предлагает покупателям удобный салон с большим пространством на заднем ряду. А багажное отделение и вовсе рекордное для седанов: 545 л. Дорожный просвет у Cobalt достигает 150 мм. Цена на машину начинается от 699 900 руб.

Renault Duster

Замыкает дачную пятерку другой российский бестселлер: Renault Duster. В этом году начались активные продажи третьего поколения модели. Потребительские качества Duster улучшились при сохранении прежних достоинств. Внедорожник по-прежнему имеет надежную полноприводную трансмиссию, однако и без нее он показывает чудеса геометрической проходимости. При клиренсе в 210 мм и с колесной базой в 2673 мм машина может преодолевать крупные препятствия. Из-за грамотной развесовки с загрузкой передней оси на 60% автомобиль не вязнет в снегу и вылезает из грязевых ловушек даже на переднем приводе.

Правда, по дачным меркам багажник не очень большой и достигает «всего» 468 л. Цена начинается от 945 000 руб.