На детройтских машинах уже 70 лет назад ставились V-образные моторы, кондиционеры и автоматические коробки. Чем же порадует бренд сейчас?
Загадки облика
Пошел снег, и я, признаться, несколько замешкался. Изнутри машина кажется огромной. Двигатель тихо урчит под капотом и непонятно, как отслеживать габариты этого исполина, при том, что размеры у него прячутся за эстетическими изысками кузова. А снежные заряды уже забили боковые окна и кормовую дверь. Взглянул в салонное зеркало и удивился. Вместо него стоит дисплей и транслирует изображение с камеры на багажнике. Получается круговой обзор. Рядом с основным глазком вмонтирован еще один, отвечающий за более детальный вид, помогающий при парковке. Это изображение передается уже на большой экран на центральной консоли. В общем, немного поддавая газу, я вырулил с тесной парковки по телеперескопу.
Характер кроссовера Cadillac XT5 необычен. Автомобиль не гоняется за европейским видением идеала и в корне отошел от японского понимания американской жизни. Инженеры и дизайнеры выработали стиль, опирающийся на разветвленные корни марки и американского духа, с ней связанного. Большой мотор, удобные массивные кресла, основательный дизайн передней панели, где эстетика не мешает функциональности, и главное, есть чувство собственного достоинства, внушаемое сидящему.
Поворачиваюсь назад и вижу ровный пол, без намеков на выбоину тоннеля. Среднее место избавлено от неудобств для пассажира. Здесь есть полный набор «семейных ценностей», включающих регулируемую спинку, подогревы и крепления «Изофикс».
Конечно, Cadillac славился работой дизайнеров и даже задавал тон целым эпохам. Поэтому внутри не просто красиво, а как-то загадочно. Художники отсылают нас к чему-то неземному, демонстрируя таинственность замысла, гармоничность линий и смелость форм. Над скрытой символикой можно гадать часами. К примеру, вытянутые задние фонари — это прямая отсылка к творчеству Харли Эрла, родоначальника крылатого дизайна, опирающегося на выдающиеся авиационные заслуги Cadillac. Во время войны моторы заводов Cadillac ставились на тяжелые истребители P-38 «Lightning» и маневренные Bell P-39 Airacobra для советских летчиков. Ну а решетка радиатора похожа на передки скоростных тепловозов, которые выпускались GM после войны. Подобных параллелей отыщется множество.
Экономия по умолчанию
На центральном тоннеле рядом с водителем почти нет кнопок. Там только селектор автомата, клавиша управления трансмиссией и отключение стабилизации. В этом минимализме и заключается заокеанский взгляд на автомобиль. Ничто не должно мешать наслаждаться поездкой. Дернул ручку селектора на себя и вперед. Все функции спрятаны в дебрях меню бортовой электроники.
Кстати, алгоритм переключений автомата здесь похож на применяемый в BMW. Паркинг фиксируется отдельной клавишей на темечке изогнутой рукоятки. Однако задняя скорость выбирается движением в форме обратной буквы Г, вместе с кнопкой на торце, то есть вперед и влево. В общем, случайно «R» уже не включишь.
Автомобиль имеет три режима трансмиссии. Кнопка управления расположилась позади селектора в очень неприметном месте, у подлокотника. На ходу она почти не просматривается и отыскивается на ощупь. Есть всего три положения: Переднеприводный «Тур», подключаемый полный AWD и загадочный «Sport» с изображением клетчатого флага в качестве иконки на приборке. По умолчанию стоит всегда передний привод, подходящий для дальних заездов по трассе. «Тур» выставляется автоматически после каждого перезапуска двигателя. В Америке снега мало, и полный привод используется крайне редко. В России же перед каждой поездкой придется переводить трансмиссию в AWD.
Необходимость полного привода хорошо заметна в снегопад. Двигатель 3,6 под капотом обладает колоссальным крутящим моментом и срывает передок на снегу в пробуксовку. Мягкого снежного режима в машине нет, поэтому приходится дозировать тягу самостоятельно. Чуть топнул посильнее — нос мечется в скользкой каше по сторонам. Колеса-то гигантские, 20-дюймовые! Вот здесь без подключенного заднего привода не обойтись.
Но есть еще и спортивный режим. Для его активации нужно трижды ткнуть пальцем в кнопку на центральном тоннеле. На приборке тут же появляется соответствующая надпись и клетчатый флаг. XT5 наливается энергией и гребет снег всеми лапами сразу.
А вот система «Старт-Стоп» не отключаема. Строгие законы в США требуют избавить водителей от соблазна коптить атмосферу. Но нужно сказать, «Старт-Стоп» ездить в пробках не мешает. Ее включения вполне адекватны и незаметны. Убрал ногу с тормоза, и стрелка прыгнула на 1000 оборотов.
Тепловозная тяга
Двигатель на Cadillac XT-5 атмосферный и способен переваривать 92-й бензин. Его 3,6-литровый нрав чувствуется на любых скоростях. Мотор тянет, как тепловоз, не зря ведь дизайнеры проводили настойчивые ассоциации с локомотивами. Кстати, цилиндры у него тоже отключаются, превращая V6 в V4. Это хорошо заметно на трассе, когда автомобиль показывает расход в 7,7 л при 90 км/ч. Если немного прибавить темп, да еще обгонять, то можно уложиться в дальней дороге в 9,5 литров. Помогает экономить и 8-ступенчатый автомат Aisin. Он хоть и японский, но настраивался американцами специально под заокеанский рынок и не мешает наслаждаться вальяжностью. Переключения настолько стремительны, что не успеваешь осознать процесс смены ступеней. Заостряешь внимание только на драйве.
Подвеска у Cadillac XT5 обычная, однако плавность хода такая, словно под днищем работают пневмобаллоны. Автомобиль проплывает над дорогой, как корабль, чуть покачиваясь на волнах. Причиной тому продвинутые амортизаторы ZF CDC4 с электронным управлением. Кстати, тормозить теперь Cadillac умеет самостоятельно. На городских скоростях до 35 км/ч. Кроме того, он мониторит пешеходов на обочинах и выдает предупреждение о их присутствии. Это особенно помогает в сумерки. На лобовом стекле начинает мигать красный маячок.
В целом автомобиль получился неплохой и в какой-то мере исключительный. В смысле не похожий на другие и во многом превосходящий немецкое и японское творчество. Сначала дивишься величественным повадкам, эстетике неторопливых движений и плавности шасси, а потом не можешь без них жить. Конечно, баварцы подарят больше динамики на дороге. Однако Cadillac играет в другую игру. Он пропитан оптимизмом, но не суетится понапрасну, любит дальнюю дорогу и свойственную ей задумчивость, но каждую секунду дарит новизну. В нем трудно задремать, так как ощущаешь всплески эмоций от правильной отработки подвеской кочек или славного входа в поворот. Но главное, мы получили то, чего давно ждали, а именно возвращение американского духа в мир, уставший от банальностей и жаждущий здорового отношения к процессу езды.
Технические характеристики у Cadillac XT5 V6 3.6 AWD
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4815 х 1903 х 1675 |
---|---|
Колёсная база, мм |
2857 |
Снаряжённая масса, кг |
1930 |
Объём багажника, л |
850 |
Тип кузова |
Универсал |
Количество дверей / посадочных мест |
5 / 5 |
Двигатель |
6-цилиндровый, V-образный |
Рабочий объём, см³ |
3649 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
314 / 6700 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
368 / 5000 |
Трансмиссия |
8-ст. автомат |
Привод |
Подключаемый полный |
Разгон до 100 км/ч, с |
7,5 |
Макс. скорость, км/ч |
210 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
10,0 |
Цена Cadillac XT5 PLATINUM |
от 3 690 000 |
Смотрите также:
- Обитатель степей. Тест-драйв Renault Sandero Stepway →
- Пижон на бездорожье. Тест-драйв Range Rover Evoque →
- Рубаха-парень. Тест-драйв Renault Duster →