Сегмент компактных внедорожников — настоящий Клондайк автомобильных рынков развивающихся стран. Но последний старатель несколько припозднился: Peugeot, Renault и Nissan уже давно разметили свои участки и принялись добывать золото, а Ford, образно говоря, только высадился на берег. Теперь EcoSport придётся проявить недюжинный характер, чтобы противостоять расторопным конкурентам и суметь застолбить свою «жилу». Знакомство с амбициозным претендентом состоялось у подножья Казбека, где проходила презентация автомобиля.
Пять тысяч метров горной породы не только подавляли самомнение журналистов суровым величием, но и подчёркивали брутальный характер машины. Подвешенная к пятой двери «запаска» — в духе старой школы — и самая что ни на есть вездеходная геометрия кузова (углы съезда и въезда составляют 35 и 22 градуса), а также 20 сантиметров дорожного просвета ясно дают понять: Ford делает ставку на «внедорожность». А не на актуальность или изящество кузовных линий, как некоторые конкуренты.
Может быть, на их фоне EcoSport и выглядит грубовато, зато журналистам была предоставлена возможность форсировать на нём полуметровый брод. Что называется, без обиняков. После этого вопросы, почему с некоторых ракурсов он смотрится, как утюг, отпали сами собой. Тем более что на вкус и цвет товарищей нет: бестселлер сегмента Renault Duster выглядит и того проще.
Другое дело, что Ford позиционирует EcoSport в качестве преемника Fusion, то есть машины для молодой аудитории — 28–35 лет. По замыслу маркетологов, 65 % всех продаж должны прийтись на этот возрастной промежуток. Вот тут берут сомнения: даже в яркой расцветке автомобиль всё равно остаётся консервативным; оригинальных решений мало — отметим только ручку пятой двери, спрятанную в блоке заднего фонаря. Пропорции кузова принесены в жертву утилитарности: крохотные колёса явно не под стать раздутым аркам; зато — дешёвая резина. Словом, EcoSport выглядит как машина для людей постарше. Которые, выбирая между «шашечки» и «ехать», отдают предпочтение последнему варианту.
А что в салоне? Прямо скажем, небогато: обшивка потолка больше подошла бы для пола; в нишах под мелочёвку нет мягких вкладышей, поэтому монеты в дороге гремят и скачут; салонные ручки под потолком отсутствуют; а монохромный дисплей мультимедийной системы выглядит в лучшем случае старомодно. Однако удачный дизайн отчасти маскирует недорогую отделку: передняя панель, хоть и выполнена из жёсткого чёрного пластика, но выглядит пижонисто и задаёт тон. Машина не производит впечатления бедного родственника.
Тем более что за рулём можно устроиться с комфортом: передние кресла имеют достаточный диапазон регулировок, а положение рулевого колеса настраивается по углу наклона и вылету. Сзади тоже хватает места, сидя за рослым водителем, не чувствуешь себя чересчур стеснённым, но стандартное положение спинки не назовёшь оптимальным. Ехать в полулежачем положении быстро устаёшь; спинку можно поднять вертикально (это прибавит 65 литров 310 литровому багажнику), но это ещё неудобнее: на кочках начинаешь задевать головой потолок. Отметим, что журналистам достались предсерийные машины: у конвейерного EcoSport будет два дополнительных положения спинки сидений.
Российская «начинка» кроссовера не преподносит сюрпризов: две проверенных временем атмосферных «четвёрки» с распределённым впрыском, объёмом 1,6 (122 л. с.) и 2,0 литра (140 л. с.). Первый двигатель может агрегироваться пятиступенчатой механической КПП или «роботом» PowerShift (аналогичный ставится на Ford Focus). Главное преимущество двигателя «один и шесть» — способность переваривать недорогой 92-й бензин. Конечно, с мечтами о динамичной езде придётся распрощаться (машина весит 1,4 тонны), зато какая экономия! Кстати, маркетологи делают ставку именно на связку 1,6 + «робот»: в таком варианте будет доступна топовая комплектация Titanium Plus, включающая парктроник, круиз-контроль, систему бесключевого доступа в салон и запуска двигателя с кнопки. Экстерьер «люксового» EcoSport украсится хромированными вставками, интерьер — кожаными сиденьями.
Двухлитровый агрегат поставляется только в паре с шестиступенчатой «механикой». Это выбор для бездорожья: с двигателем 2,0 машина получит подключаемый полный привод с электромагнитной муфтой в приводе задних колёс (версия 1,6 будет моноприводной). Максимальная комплектация для двух литров — Trend Plus: 16-дюймовые колёсные диски, электрообогрев лобового стекла и передних сидений, противотуманные фары и климат-контроль. Появятся ли в будущем другие комбинации агрегатов (скажем, мотор 2,0 + «робот») — неизвестно. Однозначно можно сказать лишь то, что дизельный мотор опять «проехал» мимо России (как и в случае с рестайлинговым Ford Focus).
В движении EcoSport также не является откровением: нам досталась версия с двигателем 1,6 и PowerShift — это комфортное сочетание для будничной езды по городу в потоке машин, но не более. «Робот» весьма приличный, по крайней мере, не раздражает провалами и рывками при переключении, а также не перебарщивает с переходом на повышенные передачи ради экономии топлива. Желания «пришпорить» его в ручном режиме не возникает. Но одно дело ездить по сонному Тбилиси, другое — по извилистой Военно-грузинской дороге: вот тут 122 лошадиных сил начинает не хватать. В ожидании подходящего прямого участка приходится ехать за фурой так долго, что обгон превращается в навязчивую идею. Для опережения сходу машина приспособлена слабо: даже удерживаемый на повышенных оборотах двигатель разгоняет её с трудом; так что манёвр приходится планировать сильно загодя.
Зато для такого высокого кузова автомобиль может похвастаться хорошей управляемостью на асфальте: крены и раскачка минимальны. На нём не страшно входить в повороты, он слушается руля как небольшой хетчбэк. Преодолев отметку 100 км/ч, EcoSport, в отличие от некоторых других короткобазников, не начинает «козлить» и рыскать, а уверенно держит полосу. При этом подвеска достаточно энергоёмка, чтобы не растрясти пассажиров на каменистой грунтовке. Чувствуется, что фордовские инженеры немало поколдовали над «глобальной» платформой автомобиля (на этой базе также выпускается нынешняя Fiesta) — результат получился отличный.
В общем, на ходу EcoSport не уступит своим соперникам, но насколько он конкурентоспособен на языке цифр? Базовая комплектация кроссовера стоит 699 тысяч рублей. Это недёшево: Renault Duster в том же оснащении обойдётся в 614 тысяч. Получается, EcoSport соперничает скорее с Nissan Juke (дороже «Форда» на 50 тысяч рублей) и Opel Mokka (дороже на 75 тысяч). Однако и у «Жука», и у «Мокко» есть вполне сложившаяся аудитория: эти машины любят (или не любят) за броский молодёжный дизайн. На наш взгляд, EcoSport недостаёт какой-то своей изюминки: он хорош, но во всём понемногу. Хотя, может быть, это и есть его сильная сторона: EcoSport предпочтут те, для кого «Жук» — это уже слишком авангардно, а «Дастер» — ещё чересчур «пенсионерски». Он как раз находится где-то посредине.
Смотрите также:
- Антидепрессант для среднего возраста: тест-драйв нового KIA Soul →
- Недокроссовер, перехетчбэк. Тест-драйв Chery IndiS →
- Из сермяги в стиляги. Тест-драйв Renault Kaptur →