Продукция автопрома из Поднебесной, занявшая российский авторынок из-за ухода конкурентов, через год массово хлынет на «вторичку». Эксперты aif.ru рассказали, какие марки и модели будут пользоваться спросом, несмотря на пробег.
«Скорее всего, „выстоят“ больше других и не слишком потеряют в цене более дорогостоящие китайские автомобили из премиального сегмента, — полагает доцент кафедры финансов устойчивого развития РЭУ им. Плеханова Мария Ермилова. — Все-таки это авто, которые имеют более высококачественное и дорогое наполнение, те же Lixiang или Zeekr». Кроме того, по ее словам, спросом на «вторичке» могут пользоваться автомобили, которые «штучно» завозятся на российский рынок, но это также относится к наиболее дорогостоящим моделям.
Представитель сообщества автомобильных продавцов — глава Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдинсчитает, что в лидерах по продажам на рынке авто с пробегом окажутся те, кто был в лидерах по продажам и среди новых авто. «Chery — первая марка, которая больше всех в России „наследила“, то есть продала больше всех в нашей стране, затем Geely и Haval», — пояснил он.
По мнению доцента Финансового университета при правительстве РФ Петра Щербаченко, если рассматривать ликвидность подержанных автомобилей, то Haval, действительно, может быть хорошим выбором. «Благодаря местному производству и активной маркетинговой стратегии, автомобили этой марки стали популярными среди российских покупателей», — резюмировал он.
«Те, кто локализован у нас максимально, тот и будет в лидерах по продажам на „вторичке“, — уверен автоэксперт и автоблогер Сергей Логинов. — Например, марка Haval, которая и сегодня довольно ликвидна на рынке. Та же модель Haval H9 — аналог Toyota Land Cruiser Prado». А вот марки, которые в России представлены минимально, по его мнению, продать на вторичном рынке будет почти невозможно.
«Не рекламы ради могу сказать, что на Geely Monjaro мы в компании за год проехали почти 70 тыс. километров, и никаких проблем особых не было, — пояснил Подщеколдин. — Дело в том, что по качеству у этой тройки ведущих китайских производителей надежность точно не ниже среднеевропейской». Просто потому, что в Китае автомобили давно собирают промышленные роботы. Такие же, как в Японии, Южной Корее или в Германии. «Другое дело — материалы, которые используются, и их качество», — уточняет глава ассоциации автодилеров.