Москва, 13 октября - АиФ-Москва, Владимир Гаврилов. Концерн BMW оказался слишком индивидуален, чтобы организовывать премьеры вместе с другими брендами под одной крышей. Не успел отгреметь Парижский автосалон, а страсти от обилия новинок несколько улеглись, баварцы вытащили главный козырь. Неожиданно представлено седьмое поколение культовой «пятерки».
За все годы существования BMW 5 серии в шести поколениях было продано более 7,6 млн. Лозунг «С удовольствием за рулем» отложен про запас, и седьмая реинкарнация взяла на вооружение новую стратегию «NUMBER ONE – NEXT», заявляя о своем технологическом лидерстве. Так ли это на самом деле, покажет время, но список оборудования для «пятерки» действительно впечатляет.
Благодаря применению алюминия и высокопрочных сталей масса кузова снизилась на 100 кг, а коэффициент аэродинамического сопротивления Cw равен 0,22, что тоже рекорд в классе. Но самое главное, «баварка» сильно поумнела.
Уже базовые автомобили оснащены первым «черным» ящиком, то есть системой контроля потока движения. Стереоскопическая видеокамера в основании внутрисалонного зеркала интегрирована в единый комплекс с радарами и ультразвуковыми датчиками в бамперах, которые ведут мониторинг окружения. Если что-то пойдет не так, машина не станет дожидаться ДТП, а сама вмешается в управление и скорректирует траекторию. Другими словами BMW подкрутит руль.
Круиз-контроль учитывает ограничения по скорости на выбранном маршруте. Электроника притормозит, если увидит зону с ограничениями. Ну а если попадешь в пробку, то Auto Start Stop больше не будет раздражать частыми выключениями. Система теперь работает в зависимости от транспортной ситуации.
В салоне авто установлен ионизатор, ароматизатор и комфортные сиденья с функцией массажа. Для снижения шумов, двигатель помещен в капсулу, а лобовое стекло приобрело акустическую защиту. В качестве опции предлагаются адаптивные светодиодные фары BMW Selective Beam с дальностью действия до 500 метров! Причем матрица так распределяет поток лучей, что не ослепляет встречных водителей.
Все двигатели «пятерки» принадлежат к новой модульной линейке BMW EfficientDynamics. Бензиновый 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый агрегат BMW 530i выдает максимальный крутящий момент 350 Нм и развивает мощность в 252 л.с. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 5,4 л. BMW 530i разгоняется с места до «сотни» за 6,2 сек.
Топовой моделью пока является BMW 540i с трехлитровым рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 340 л.с. и моментом в 450 Нм. Ну а весной эту позицию займет BMW M550i xDrive с 8-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 462 л.с. и 650 Нм. крутящего момента. Такой автомобиль тратит на разгон до «сотни» всего 4,0 сек.
Смотрите также:
- Citroen C3 будет впервые представлен на Женевском автосалоне →
- Хорошее может быть лучше. Новое поколение BMW X5 →
- Ситроен Кактус на страже экологии →