Когда российское лучше британского. Тест-драйв Nissan Qashqai

Фото: Денис Свешников / АиФ

Иногда едешь по центру Москвы, смотришь по сторонам и думаешь: «А я точно в России?». Такие ощущения возникают, например, напротив Дома музыки. С «Кашкаем» то же самое. Теперь он наш, хотя по внешнему виду и не догадаешься. В прошлом году производство модели для российского рынка перенесли из британского Сандерленда в Санкт-Петербург. Зачастую отечественная сборка оказывается чисто формальной. Прикрутят бамперы, установят колёса, и всё — в документах уже пишут «Россия», а производитель радостно считает сэкономленные на пошлинах миллионы. С «Ниссаном» ситуация другая. В прошлом году открыли штамповочный цех, так что и кузовные детали нынче свои.

   
   
Фото: АиФ/ Денис Свешников

От словосочетания «российская сборка» наших водителей по привычке нервно потряхивает. Поэтому сразу возникает резонный вопрос: где напортачили? Поспешу успокоить любителей позлорадствовать с рулеткой в руках — все зазоры внутри и снаружи одинаковые, и ничего не торчит из неожиданных мест. Скрип, треск и прочие надоедливые звуки тоже не поселились в «Кашкае» с завода. В холодном автомобиле и в разогретом, на разбитых покрытиях и ровных дорогах детали салона «молчат». Пытаться отличить наш Qashqai от «ненашего» — та ещё задача. Наверное, не каждый работник петербуржского завода сходу скажет. Подсказкой служат немного выступающие пластиковые расширители колёсных арок.

И это неспроста. Пока в Nissan переносили производство, решили заодно обновить техническую часть. Российские реалии заставили. Новый подрамник, другие амортизаторы и расширенная колея… Для рядового обывателя все эти инженерные решения значат одно — «Кашкай» стал комфортнее на неровностях. С одной стороны, водитель и пассажиры всё-таки чувствуют изменения профиля дороги. С другой — до неприятных ощущений не доходит, и «пробить» подвеску ещё надо постараться. Даже в России в марте, когда дороги превращаются в выставку ямочного ремонта.

Qashqai можно смело вручать приз за самый тяжёлый капот в классе. Хрупким девушкам будет непросто доливать омывайку. Фото: АиФ/ Денис Свешников

У российских бензиновых версий дорожный просвет вырос до 20 см. Вроде не бог весть сколько, но сейчас такие псевдокроссоверы делают, что и этот размер кажется ого-го! Можно не бояться зацепить бампером бордюр и не сомневаться, что какой-нибудь кирпич на дороге (всякое бывает) заденет жизненно важные «органы». Но залезать в дебри на этой модели не стоит. Полный привод здесь скорее для уверенности на скользких дорогах, чем для настоящего бездорожья.

Наконец, у нашего «Кашкая» другие настройки электроусилителя руля. Он лёгкий и пушистый едва ли не до ощущения «пустоты». Что на парковке, что на трассе — усилия на руль прикладываешь примерно одинаковые. Переключение из стандартного режима в спортивный ситуацию меняет незначительно.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Глобально — в двигателях и трансмиссии — японский россиянин от японского британца не отличается. Венчает гамму двигателей двухлитровый бензиновый мотор мощностью 144 л. с. с крутящим моментом 200 Нм. Эта модификация с полным приводом и вариатором и оказалась на тесте АиФ.ru.

Когда некоторые коллеги говорят, что такой аппарат «скучный», «не едет» — это самое настоящее лукавство. Любая стандартная задача в городском режиме выполняется спокойно. Вклиниться в поток или ускориться для обгона можно без уничтожения нервных клеток. Ни больше, ни меньше этому кроссоверу не надо. Кто-нибудь видел «Кашкай», который пытается «порвать» всех со светофора или играет «в шашечки» на МКАДе? Вряд ли. С разгоном до сотни в 10,5 секунды компактный кроссовер не претендует на звание самого шустрого в классе и яро протестует против агрессии за рулём. С двигателем «солидарен» вариатор. Бесступенчатая коробка передач обеспечивает плавный и комфортный разгон, не досаждая при этом характерным для подобных КПП гулом.

   
   
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Зато расход у такого автомобиля хоть не ангельский, но вполне приемлемый. В ритме обычной городской жизни бортовой компьютер выдаёт на экране 11–12 литров на сотню. На трассе же в режиме «еду на дачу с рассадой и тёщей» получилось добиться показателя 7,4 литра на сотню. Для полноприводного нелёгкого кроссовера — достойные цифры.

Слово «достойно» подходит и для оценки интерьера Qashqai. В чём он точно даст фору одноклассникам, так это в материалах отделки. Удачное сочетание мягкого пластика и кожи встретишь не в каждом компактном кроссовере. И всё вроде бы на своих местах… Но есть моменты, которые смазывают общее приятное впечатление. К примеру, рычаг поворотника (на фото) очень сильно удалён от руля. Не знаю, какими должны быть пальцы у человека, чтобы посчитать его удобным… Кнопки управления стеклоподъёмниками и блокировки дверей почему-то не подсвечивается ночью. Жутко неудобно, учитывая, что в движении двери автоматически не запираются. Список недочётов можно дополнить неудачным расположением регулировки поясничного подпора. Приходится чуть ли не гимнастическим упражнением изворачивать руку. Да, мелочи, но неприятно, учитывая, что в остальном салон спроектирован образцово. В «Кашкае» чёткое управление сенсорным экраном мультимедийной системы, информативная комбинация приборов и вообще грамотная архитектура центральной консоли.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

В классе компактных кроссоверов особенно остро ощущается борьба из серии «а у нас в квартире газ» — кто больше предложит интересных и современных опций. «Кашкай» в этом соревновании как был, так и остаётся одним из лидеров. Что важно, технологии работают нормально в российских условиях. Я, например, мало где встречал безошибочную систему слежения за движением в полосе. В «Кашкае» даже под дождём в тёмное время суток камера определяет полустёртую разметку и предупреждает водителя звуком. Без проколов работают и другие прелести комфортной жизни вроде системы помощи при трогании на подъёме, мониторинга «слепых» зон, круиз-контроля, подогрева лобового стекла и камеры кругового обзора.

Места на заднем диване не очень много. Крупным и высоким пассажирам придётся тесновато. Фото: АиФ/ Денис Свешников

И всё это добро стоит 1,5 миллиона в максимальной комплектации. Много? Вообще-то, в нынешних реалиях для технологически продвинутого и комфортного кроссовера даже мало. Для сравнения — цены на Volkswagen Tiguan, один из самых качественных автомобилей класса, примерно с такого уровня только стартуют. Ох не зря Nissan потратился на перенос сборки в Россию. Qashqai и без того был очень популярен, а теперь это едва ли не лучшее предложение в своём сегменте по соотношению цена-качество.

Багажник не поражает объёмом. Большую его часть «съедает» полноразмерное запасное колесо. Это тоже особенность российского «Кашкая». Фото: АиФ/ Денис Свешников

Смотрите также: