Китайское принуждение. Эксперт объяснил, что влияет на выбор авто

В нынешних условиях спрос на китайские авто будет расти, но продавцам придется лучше разбираться в марках, рассказал aif.ru глава компании SteadyControl Auto Егор Швед.

   
   

Рынок китайских авто в России с 2021 года вырос в три раза, что отразилось на спросе моделей у покупателей: среди россиян стали популярны такие автобренды, как Haval, Chery, Geely, Changan, OMODA и Exeed. Но, несмотря на рост рынка, почти 60% россиян признались, что не различают марки китайских автомобилей между собой.

Система контроля и управления персоналом SteadyControl проанализировала более 150 автодилерских салонов и выяснила, почему больше половины клиентов автосалонов уходят без консультации менеджера. Согласно исследованию, 7 клиентам из 10 поступает предложение пройти тест-драйв, но проходят его лишь 41%. Все потому, что сотрудник «не отрабатывает» возражения клиентов. В чем именно «не отрабатывает», в исследовании не уточняется.

При этом 65% россиян готовы купить автомобиль только после пробной поездки. Решение о покупке без всякой помощи консультанта принимает всего 2-4% клиентов. Эти граждане приходят за конкретной маркой и в дополнительной информации не нуждаются.

Судя по данным SteadyControl, сотрудники автосалонов откровенно расслабились и не до конца отрабатывают визиты клиентов: игнорируют пожелания, не дают полной информации о продукте, а потребность покупателя (детали запроса) выявляют только на 56%.

«Спрос на китайские автомобили с учетом рыночной повестки продолжит расти, — отмечает эксперт. — Однако даже в этой ситуации уровень клиентского сервиса в дилерских центрах будет сильно влиять на продажи».

   
   

Ранее сообщалось о том, как изменились цены на новые авто в России после вступления в силу увеличенния ставки утильсбора.