«Машины Волжского автозавода назвали «Жигулями» в честь Жигулёвских гор – части Приволжской возвышенности на берегу Волги, – говорит филолог Мария Блажнова. – Но в ряде европейских стран слово «жигули» вызывало ассоциацию со словом «жиголо», и торговую марку «Жигули» заменили на «Ладу».
К слову, экспортная версия автомобиля «Запорожец» имела название «Ялта», поскольку слово «запорожец» большинству иностранцев было не под силу выговорить.
«Москвич-408» в Скандинавии продавался как Moskvich Carat, во Франции – как Moskvitch Elite 1360, в Бельгии и ряде других стран – как Scaldia 408 (сборка осуществлялась совместной советско-бельгийской компанией Scaldia-Volga). В Болгарии автомобиль собирался из советских машинокомплектов под обозначением «Рила 1400».
Легендарная «Победа» выпускалась по лицензии в Польше под маркой Warszawa. Поляки продолжали собирать автомобиль до 1973 г. В СССР «Победу» перестали производить с 1958 г.