Изящество и универсальность — 7 концептов автомобилей будущего

Фото: IAA

   
   

Часть из показанных во Франкфурте концептов так и останется в виде выставочных образцов, часть имеет почти серийный вид. Но и те, и другие говорят о будущем дизайне автомобилей, которые будут иметь очень много сложных рельефных линий, лёгкие интерьерные решения. Машины будут использовать множество различных мониторов и электронных систем, мощные и экономичные двигатели и будут более универсальны в использовании.

Audi nanuk quattro concept

Этот автомобиль как будто вышел из фильма «Безумный Макс», но только его гламурной версии. Сочетание мощности, динамики, «внедорожности», да ещё и в красном цвете создают особенный коктейль, рецепт которого был составлен при участии бюро Italdesign Guigiaro. Концепт c кузовом из алюминия и углепластика имеет следующие габаритные размеры: длина — 4541 мм, ширина — 1990 мм, высота — 1337 мм, колёсная база — 2710 мм. 5-литровый 544-сильный турбодизель V10 расположен продольно перед задней осью. Он выдаёт гигантский крутящий момент в 1000 Нм, доступный уже с 1500 об./мин., которой передаётся на оси 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением S-tronic. Автомобиль весом около 1900 кг имеет выдающиеся динамические характеристики: разгон до 100 км/ч за 3,8 с и максимальная скорость 305 км/ч. Для разных условий движения у nanuk меняется клиренс на 3 см вниз и 4 см вверх.

Audi nanuk quattro concept. Фото: Newspress

Ford Mondeo Vignale

У Ford есть подразделения, закрывающие почти все ниши, кроме дорогого автомобиля для среднего класса. Vignale — проба пера в выводе нового люксового бренда. Название было взято у знаменитого итальянского кузовного ателье, ведущего свою историю с 1948 года, которое досталось Ford после его покупки DeTomaso Automobili. По сути концепт — это сильно переделанный Mondeo: у него более рельефные панели и жёсткие грани, обилие хрома, светодиодные фары, эксклюзивный цвет Nocciola и т. п. Можно ожидать, что внутри будет предложено максимум комфорта и для водителя, и для пассажиров. Также у будущих владельцев Vignale будет выбор из различных программ, которые улучшат качество жизни с помощью особых партнёрских предложений и личного консьержа.

Ford Mondeo Vignale. Фото: Newspress

Mercedes S-class Coupe

   
   

Шоу-стопер автосалона IAA-2013 — концепт купе, созданного по мотивам нового S-класса от Mercedes. И хотя S-class Coupe и имеет общую букву с седаном, но сильно от него отличается более сложным рисунком линий, меньшим объёмом задней части и более короткой базой в 2945 мм (разница — 90 мм). Длина кузова купе равна 5050 мм, ширина — 1985 мм, высота — 1409 мм. Силовая установка S500 — битурбированная V8 мощностью 455 л. с и девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic. Скорее всего, серийный автомобиль будет выглядеть почти как S-Class Coupe, а от флагмана ему достанется большинство электронных систем.

Mercedes S-class Coupe. Фото: Newspress

Opel Monza

Звездой автосалона можно назвать премьеру ещё одного купе — Opel Monza. Решение об открывании дверей по типу «крыло чайки» не является новинкой, но такой «размах» и элегантность исполнения поразили всех. Концепт получился очень низким: при длине кузова 4690 мм его высота — всего 1310. И в то же время нашлось место для 500-литрового багажника. В основе концепта гибридная схема, взятая у Ampera: полностью электрический привод колёс и вспомогательный 3-цилиндровый литровый мотор, который может работать и на метане и передавать энергию в генератор, без связи с колёсами. Много внимания уделено электроннной начинке: Opel показал свою новую систему синхронизации со смартфонами как водителя, так и пассажиров, которые могут выбирать своё главенство в управлении мультимедиа и руководить системой с помощью мониторов или голосовых команд. И даже сам автомобиль может наладить связь с другими машинами и обмениваться сообщениями, например, о дорожной обстановке.

Opel Monza. Фото: Newspress

Renault Initiale Paris

В компании, глядя на успех суббренда DS у Citroen, решили создать нечто подобное, выведя отдельную линейку автомобилей. Первым в ней стал концепт под именем Initiale Paris, который, скорее всего, в будущем станет основой для следующего поколения Espace. Концепт является чем-то средним между минивэном и кроссовером, и выбор такой формы является довольно смелым решением для запуска премиального бренда. Возможно, это связано с тем, что Renault следует выбранной концепции создания автомобилей на основе философии жизненных циклов, а сейчас пришло время появления большого семейного автомобиля (у новинки 7 мест) с расширенными возможностями. Для их реализации на автомобиль установлен практически серийный 130-сильный турбодизель, сагрегатированный с 6-ступенчатой АКПП. Конечно, концепт является лишь обозначением направления, но если хотя бы часть по дизайну экстерьера, и особенно, интерьера, а также оборудования перейдёт на серийный автомобиль, успех ему будет обеспечен.

Renault Initiale Paris. Фото: Newspress

Smart FourJoy Concept

Забавный автомобильчик, имеющий массу поклонников, может получить 4-местный вариант, который будет похож на Smart FourJoy Concept. Для серийной модели (это будет Smart ForFour) у концепта достаточно много необычных решений, как например, отсутствие боковых окон, но основа заложена. Известно, что новый Smart ForFour будет на 820 мм длиннее двухместной версии, для него подготовили новый 0,9-литровый мотор, разработанный Mercedes-Benz совместо с альянсом Renault-Nissan, который будет иметь две вариации: «атмосферник» мощностью 65 л. с. и турбированную версию мощностью 85 или 105 л. с. На концепте установлен 55-киловаттный электромотор.

Smart FourJoy Concept. Фото: Newspress

Volvo Concept Coupe

В Volvo наконец-то поняли, что как бы хорош ни был дизайн, его когда-нибудь придётся поменять. Сoncept Coupe — лишь первый из линейки трёх концептов, который показал новое «лицо» будущих шведских автомобилей. Современные концепции выражены в новом дизайне решётки радиатора и светотехнике необычной формы. В жизни они никогда не найдут своего массового воплощения и не займут конвейер. Но уже сейчас известно, что на серийных автомобилях будут экономичные двигатели: современный четырёхцилиндровый мотор с TwinCharger (c турбиной и механическим нагнетателем) в гибридной связке с электродвигателем, которые в сумме выдают 400 л. с. и 600 Нм крутящего момента, заменит старый V8, при этом динамика автомобиля не ухудшится. Салон Volvo Concept Coupe имеет посадочную формулу 2+2, а его интерьер выглядит очень смело. В отделке салона использованы натуральные кожа, дерево и металл, а трансмиссионный селектор выполнен из хрусталя. Практически всю центральную консоль занимает большой экран, некоторые данные с которого могут дублироваться на проекционный дисплей перед водителем.

Volvo Concept Coupe. Фото: Newspress

 

Смотрите также: 10 лет DARPA Grand Challenge в фотографиях →