Из сермяги в стиляги. Тест-драйв Renault Kaptur

Когда смотришь на Kaptur, то угадать в нем родственника Duster трудновато. Изящные обводы кузова и элегантные бока нисколько не ассоциируются с внешностью самого популярного в России внедорожника. При создании «Каптюра» художники вдохновлялись французскими моделями для западного рынка, в то время как привычная линейка бюджетных Renault на платформе B0 имеет не французские, а румынские корни Dacia. Элегантная мордочка с большим ромбом спереди, нарисованная по господствующей в Европе моде, выделяет Renault Kaptur из череды суровой румынской родни. По периметру решетки радиатора есть цветная окантовка. Молдинги тоже разноцветные, как и крыша. Из-под днища выглядывает пластиковая защита. Мускулистые бока пышут энергетикой и здоровьем. В общем, получился настоящий красавчик, бросающий вызов стиляге MINI Countryman.

   
   
Фото: Renault

Моторная линейка кроссовера состоит из двух агрегатов. Про 2,0-литровый аппарат с полным приводом и с 4-диапазонным автоматом мы уже писали. Сейчас же пришло время попробовать в деле его 114-сильного брата с самым распространенным 1,6-литровым мотором под капотом. Вместе с ним идет модный вариатор, обладающий принципиально иным характером, нежели старый автомат и уже тем более 6-ступенчатая «механика». Подвеска так же перенастроена под менее сильный мотор и предназначена скорее для жизни в городе, нежели чем для бездорожья. Но обо всем по порядку.

Фото: Renault

Запах Румынии

Держу в руках плоский ключ и недоумеваю, почему другие не додумались до такого решения раньше? Его можно засунуть в любой карман, словно карточку. На топовые комплектации можно заказать бесключевой доступ, и вообще отпадет необходимость доставать его. В настройках есть даже интересная функция запирания при удалении владельца. Если оставишь сумки и сделаешь пару шагов в сторону, электроника потеряет сигнал ключа и активирует замки. Это понравится любителям небрежно закрывать двери и тут же бежать по делам.

Фото: Renault

Зато багажник открывается по старинке с нажатием на потайную кнопку над номерным знаком. Массивная дверь поднимается вверх и открывает гигантский отсек. Не всякий паркетник классом выше способен похвастать таковым. Под полом разместилась еще и запаска. В общем, Renault Kaptur показывает чудеса практичности.

Фото: Renault

Открываю дверь и сразу ощущаю знакомый запах «Дастера». Материалы обивки здесь схожи, правда, стилистика интерьера совсем иная. Над внешним обликом работали ведущие художники компании, а значит с точки зрения элегантности все в порядке. Такому интерьеру может позавидовать и Koleos. Сиденья просто царские. Сбоку есть даже откидной подлокотник. Правда, руль регулируется только в вертикальной плоскости. На себя его вытянуть невозможно. Да и кожа обивки рулевого колеса грубовата. Ее легко спутаешь с дермантином.

Фото: Renault

Внутри автомобиля много экстравагантных штучек. Кнопка подогрева сидений монтируется на пластмассовом основании кресла. Блок круиз-контроля спрятан под рукояткой ручного тормоза. Чтобы включить его, приходится выгибать пальцы. Зато клавиши установки скорости оставлены на руле. Кто-то скажет — просчет в эргономике, ведь никто еще не додумался делить блок круиз-контроля на две части. Но это нарочито французская черта и стремление все устроить по-своему. К примеру, раньше на Logan под ручником тоже стоял джойстик регулировки зеркал. Надеюсь, ни у кого не возникнет желания дернуть рычаг во время движения, чтобы покопаться в настройках круиз-контроля.

Техника молодежи

Двигатель Renault Kaptur заводится большой кнопкой, как на премиальных красавцах. Тыкаю в нее пальцем, и кроссовер вздрагивает. Стрелки идут вверх, и цветной экран в центре панели загорается. Поудобнее разваливаюсь в кресле и жду, пока 1,6-литровый агрегат прогреется. Сидеть в машине значительно удобнее, чем в Duster или в корейской Creta. Правда, бархатный подлокотник не регулируется по высоте и всегда зафиксирован в чуть наклоненном положении. На него можно опираться, только убрав руку с баранки. Между сидений традиционно возвышается селектор автоматической трансмиссии. Здесь трудится вариатор Jatco JF015E или по-народному X-Tronic, что тоже выгодно отличает «Каптюр» от ближайших родственников с 4-ступенчатым автоматом. Вариатор гораздо экономичнее и прошел адаптацию под российские реалии. Доводили до ума его отечественные специалисты, они же помогли с новым программным обеспечением. Во время испытаний для сравнения привлекались вариаторные Audi и Subaru. Японская коробка настраивалась с оглядкой на этих сильных игроков. Получилось неплохо, в особенности учитывая факт, что Jatco JF015E это не простой вариатор, а гибридный. В коробке есть две планетарных передачи, а блок шкивов включается после перехода на вторую ступень. Первая механическая ступень помогает Каптюру месить грязь на раскисшей дороге. А вот вариаторная передача включается уже при ускорениях. Она тут же опознается на слух. При разгоне в салон пробивается фоновое завывание шкивов и металлического ремня. Но стоит поддать газу, как бесступенчатый разгон заканчивается, и возвращается привычный прерывистый рев мотора.

   
   
Фото: Renault

Шкивы под высокой нагрузкой научены имитировать виртуальные ступени автоматической коробки. Под газом машина отсчитывает их 8 штук. В ручном режиме доступны только 6 ступеней. А в городском потоке трансмиссия использует плавный вариаторный алгоритм без разрыва потока мощности. Чуть погладил педаль башмаком, стрелка подпрыгнула к 2,5 тысячам оборотов и замерла, а машина мерно катится под гул раскручивающегося вариатора.

Рулевое управление не балует остротой. Конечно, в нем все правильно и автомобиль изумительно прописывает виражи, но нет в этом красавце изюминки, как на MINI. Эмоциональный дизайн не подкрепляется столь же ярким и выразительным драйвом. Французский автомобиль эксплуатирует иные качества.

Плавность хода у Renault Kaptur заметно выше, чем у Duster или Creta. Кузов на волнистом асфальте стоит ровно без рысканий и рывков. Хочется расслабиться, развалиться в удобном кресле с бархатным подлокотником, позабыть о нервозности города и плыть далеко за горизонт. «Каптюр» пригодится для дальних забегов на сотни километров. Выставил руль прямо, и машина никуда не денется с траектории, будь у нее под колесами хоть «стиральная доска». Хотя на экстремальных участках подвеска с большими ямами справляется заметно хуже дастеровской. Бывают пробои. К этому надо готовиться при покупке мажорной комплектации с вариатором. Все же такой «Каптюр» считается больше городским жителем и настройки подвески получил соответствующие.

Фото: Renault

В общем, экстравагантный Renault Kaptur прочно держится за выбранную нишу. Он не старается отбить покупателей у «пацанской» Creta и не залезает во внедорожный сегмент. Элегантный француз нацелился на ярких и модных жителей мегаполисов, не представляющих жизнь без следования современным фэшн-трендам.

Технические характеристики Renault Kaptur 1.6 CVT X-Tronic

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4333 х  1813 х   1613

Колёсная база, мм

2673

Снаряжённая масса, кг

1768

Объём багажника, л

387

Тип кузова

Универсал

Количество дверей / посадочных мест

5 / 5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный

Рабочий объём, см³

1598

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

114 / 5500

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

156 / 4000

Трансмиссия

Вариатор 

Привод

Передний

Разгон до 100 км/ч, с

12,9

Макс. скорость, км/ч

166

Расход топлива (смешанный), л/100 км

6,9

Цена

от 979 990