Из седана в лифтбек. Тест-драйв Volkswagen Polo

Решение о начале выпуска второго поколения Polo на прежней платформе было встречено неоднозначно. Журналисты и покупатели рассчитывали, что недорогая модель тоже встанет на продвинутую архитектуру MQB, как это произошло с европейским Polo в кузове хэтчбек, однако менеджмент Volkswagen посчитал иначе. Расчеты показали, что при резкой смене конструкции не удастся сделать автомобиль столь же доступным по цене, а разительных преимуществ по управляемости и комфорту MQB не даст. В итоге пришлось проводить глубокую модернизацию старого шасси PQ25, на котором автомобиль изготавливается уже более 13 лет.

   
   

Polo или Rapid?

Volkswagen Polo из седана превратился в лифтбек. Он стал почти точной копией Skoda Rapid, который вышел на рынок чуть раньше. Менеджеры Volkswagen максимально унифицировали Polo с чешской машиной, чтобы сэкономить средства. У Polo такие же двери и задняя крышка багажника, но зато преобразился передок. Его подвели под общий знаменатель с Jetta.

Салон полностью переработан. Если раньше Polo-седан был эдаким простачком с «деревянным» интерьером, который звонко гремел при ударах ладонью, то теперь картина изменилась. В Polo-лифтбеке все по-взрослому. Материалы отделки почти такие же, как в Jetta, по крайней мере, на вид и на ощупь.

Руль похож на тот, что идет на Passat. На его видоизмененной подушке теперь нанесен новый логотип Volkswagen, который зачем-то сделали тоньше и больше. Такого модного руля нет ни в кроссоверах, ни в новой Jetta.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Наконец автомобиль получил подогрев лобового стекла и руля.

В топовых версиях машины доступны дорогие экраны на центральную консоль и на приборную панель. Выглядит престижно, но топовые Polo продаются в единичных экземплярах. Подавляющее большинство машин обойдутся аналоговыми приборками и кнопочными магнитолами.

Есть откровенные просчеты в эргономике. Подстаканников почти нет, вернее они маленькие и нефункциональные, полка под смартфон небольшая, спинки передних кресел провалены. Зато какой в машине багажник! По своим возможностям он приближается к универсалу. Сюда можно засунуть небольшой столик или стулья. И это никак не сказывается на свободном месте на заднем диване. По сравнению со старым Polo практичность модели выросла.

   
   

Мягкая подвеска

Под капотом модели ставятся три мотора. Топовые варианты оснащены 1,4-литровыми турбированными моторами мощностью 125 л. с. — с ними лифтбек быстр, но дорог. Начальная же версия комплектуется тяговитым 1,6-литровым 90-сильным двигателем из Калуги. Этот агрегат специально подогнан под налоговые льготы и не потребует больших трат на бензин. Более дорогие версии уже идут с форсированной калужской «четверкой» мощностью 110 л. с. Он подороже в обслуживании, хотя удовольствия от езды дает гораздо больше. Хотя двигатели и коробка давно знакомы по старому Polo, Rapid и даже Jetta.

Если кто-то ездил на старом Polo, то он ощутит много интересного в новом лифтбеке.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

В настройках подвески появилась респектабельность. Машина спокойно реагирует на действия рулем и не беспокоит водителя толчками от дороги. Амортизаторы и пружины стали заметно мягче. На кочках колеса глухо постукивают, но ударов на кузов допускают редко. Даже лежачие полицейские автомобиль проходит выдержанно.

В начале зимы на запорошенных дорогах автомобиль относительно стабилен, и волны асфальта не сбивают его с выбранной траектории, как это происходит с новой Jetta. Автомобиль идет точно по выбранному направлению без рысканий и паразитных подруливаний. Правда ощущается раскачка, свойственная небольшим машинам, которая не сказывается на курсовой устойчивости. Но чудес не бывает, и вытянуть из старой платформы PQ25 больше того, что она может, невозможно.

Конструктивно подвеска на PQ25 осталась прежней, ходы ее не изменились, и энергоемкость заставляет ездить аккуратно под страхом пробить шину на ямах. На весенних дорогах Polo по-прежнему не даст расслабиться.

В целом машина получилась неплохой, со своим характером и удобным салоном. Главное достоинство — это плавность хода и большой багажник. KIA Rio (от 825 тыс. руб.) и Hyundai Solaris (от 775 тыс. руб.) таких возможностей для перевозки вещей не дают. В самых ходовых комплектациях они примерно приближаются по цене с новым Polo. Потому начальная стоимость лифтбека в 830 000 руб. не кажется большой.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Технические характеристики Volkswagen Polo 1.6 MPI AT

Габариты (длина / ширина / высота), мм  4469 х 1706 х 1471   
Колёсная база, мм 2591
Снаряженная масса, кг 1120
Объём багажника, л. 530
Тип кузова Лифтбек      
Количество дверей / посадочных мест 6 и 5 
Двигатель    4-цилиндровый, рядный, бензиновый 
Рабочий объём, см³    1598
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 110 / 5800   
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 155 / 3800   
Трансмиссия Автоматическая 6-ступенчатая    
Привод  Передний    
Разгон до 100 км/ч, с 10,7
Макс. скорость, км/ч 195
Расход топлива (смешанный), л/100 км 6,4
Цена тестового автомобиля   От 1 042 900 руб