Решение о начале выпуска второго поколения Polo на прежней платформе было встречено неоднозначно. Журналисты и покупатели рассчитывали, что недорогая модель тоже встанет на продвинутую архитектуру MQB, как это произошло с европейским Polo в кузове хэтчбек, однако менеджмент Volkswagen посчитал иначе. Расчеты показали, что при резкой смене конструкции не удастся сделать автомобиль столь же доступным по цене, а разительных преимуществ по управляемости и комфорту MQB не даст. В итоге пришлось проводить глубокую модернизацию старого шасси PQ25, на котором автомобиль изготавливается уже более 13 лет.
Polo или Rapid?
Volkswagen Polo из седана превратился в лифтбек. Он стал почти точной копией Skoda Rapid, который вышел на рынок чуть раньше. Менеджеры Volkswagen максимально унифицировали Polo с чешской машиной, чтобы сэкономить средства. У Polo такие же двери и задняя крышка багажника, но зато преобразился передок. Его подвели под общий знаменатель с Jetta.
Салон полностью переработан. Если раньше Polo-седан был эдаким простачком с «деревянным» интерьером, который звонко гремел при ударах ладонью, то теперь картина изменилась. В Polo-лифтбеке все по-взрослому. Материалы отделки почти такие же, как в Jetta, по крайней мере, на вид и на ощупь.
Руль похож на тот, что идет на Passat. На его видоизмененной подушке теперь нанесен новый логотип Volkswagen, который зачем-то сделали тоньше и больше. Такого модного руля нет ни в кроссоверах, ни в новой Jetta.
Наконец автомобиль получил подогрев лобового стекла и руля.
В топовых версиях машины доступны дорогие экраны на центральную консоль и на приборную панель. Выглядит престижно, но топовые Polo продаются в единичных экземплярах. Подавляющее большинство машин обойдутся аналоговыми приборками и кнопочными магнитолами.
Есть откровенные просчеты в эргономике. Подстаканников почти нет, вернее они маленькие и нефункциональные, полка под смартфон небольшая, спинки передних кресел провалены. Зато какой в машине багажник! По своим возможностям он приближается к универсалу. Сюда можно засунуть небольшой столик или стулья. И это никак не сказывается на свободном месте на заднем диване. По сравнению со старым Polo практичность модели выросла.
Мягкая подвеска
Под капотом модели ставятся три мотора. Топовые варианты оснащены 1,4-литровыми турбированными моторами мощностью 125 л. с. — с ними лифтбек быстр, но дорог. Начальная же версия комплектуется тяговитым 1,6-литровым 90-сильным двигателем из Калуги. Этот агрегат специально подогнан под налоговые льготы и не потребует больших трат на бензин. Более дорогие версии уже идут с форсированной калужской «четверкой» мощностью 110 л. с. Он подороже в обслуживании, хотя удовольствия от езды дает гораздо больше. Хотя двигатели и коробка давно знакомы по старому Polo, Rapid и даже Jetta.
Если кто-то ездил на старом Polo, то он ощутит много интересного в новом лифтбеке.
В настройках подвески появилась респектабельность. Машина спокойно реагирует на действия рулем и не беспокоит водителя толчками от дороги. Амортизаторы и пружины стали заметно мягче. На кочках колеса глухо постукивают, но ударов на кузов допускают редко. Даже лежачие полицейские автомобиль проходит выдержанно.
Конструктивно подвеска на PQ25 осталась прежней, ходы ее не изменились, и энергоемкость заставляет ездить аккуратно под страхом пробить шину на ямах. На весенних дорогах Polo по-прежнему не даст расслабиться.
В целом машина получилась неплохой, со своим характером и удобным салоном. Главное достоинство — это плавность хода и большой багажник. KIA Rio (от 825 тыс. руб.) и Hyundai Solaris (от 775 тыс. руб.) таких возможностей для перевозки вещей не дают. В самых ходовых комплектациях они примерно приближаются по цене с новым Polo. Потому начальная стоимость лифтбека в 830 000 руб. не кажется большой.
Технические характеристики Volkswagen Polo 1.6 MPI AT
Габариты (длина / ширина / высота), мм | 4469 х 1706 х 1471 |
Колёсная база, мм | 2591 |
Снаряженная масса, кг | 1120 |
Объём багажника, л. | 530 |
Тип кузова | Лифтбек |
Количество дверей / посадочных мест | 6 и 5 |
Двигатель | 4-цилиндровый, рядный, бензиновый |
Рабочий объём, см³ | 1598 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. | 110 / 5800 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. | 155 / 3800 |
Трансмиссия | Автоматическая 6-ступенчатая |
Привод | Передний |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,7 |
Макс. скорость, км/ч | 195 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км | 6,4 |
Цена тестового автомобиля | От 1 042 900 руб |