Новинки — это громко сказано. В этом году от участия в Московском автосалоне отказалось большое количество автопроизводителей. Павильоны «Крокус Экспо» оказались слабо заполнены, и то в основном российскими и китайскими компаниями. Главное внимание в пресс-день ММАС-2016 было приковано к стенду «АвтоВАЗа». Подробно о том, какие перспективные разработки и новые серийные модификации представил российский автопроизводитель, мы рассказали отдельно. На остальных площадках обошлось, к сожалению, без громких премьер. Почти все новинки так или иначе уже были показаны на других мероприятиях по всему миру. «Где-то мы это уже видели» — под таким девизом проходит нынешний Московский автосалон.
Hyundai Creta
Корейский компактный кроссовер — самый обсуждаемый автомобиль во второй половине лета. И, казалось бы, многое про машину уже известно, но всё равно к нему повышенный интерес. Тест-драйвы ещё впереди, а пока мы можем изучить её в статике. Hyundai очень рассчитывает на продажи Creta в России. По словам исполнительного директора «Хёндэ Мотор СНГ» Алексея Калицева, на покупку машины заключено уже больше 3000 контрактов. У нас на рынке Creta будет доступна с двумя двигателями: объёмом 1,6 и 2 литра. Первый выдаёт 123 л. с., второй — без малого 150 л. с. Сочетаются моторы либо с шестиступенчатой механикой, либо с автоматом с тем же числом передач. В последнем случае кроссовер может быть как моноприводным, так и полноприводным. Creta неплохо подготовлена к России — дорожный просвет увеличен до 19 см, а также появились обогрев лобового стекла и форсунок омывателя. Но особенно привлекают цены в нынешнее время — всего от 749 900 рублей.
Mercedes-Benz GLC Coupe
Ещё один хорошо знакомый автомобиль, но для российской массовой аудитории пока в новинку — Mercedes-Benz GLC Coupe. В отсутствие конкурентов по «немецкой тройке» компания заняла в «Крокус Экспо» целый павильон, где, в частности, показала заряженные AMG-версии различных моделей. Но всё-таки главная новинка — купе-кроссовер GLC. Что в нём особенного? Стильный дизайн, спортивная подвеска, продвинутый девятиступенчатый автомат и, как всегда у «Мерседеса», отличный выбор силовых агрегатов. Цены, кстати, уже давно известны — от 3 660 000 рублей.
Dongfeng A9
Китайская компания привезла в Россию свой навороченный седан A9, построенный на платформе от Citroen C5. В нём вообще очень много узлов, доставшихся от корпорации Peugeot Citroen. В частности, 1,8-литровый 204-сильный турбомотор и шестиступенчатый автомат. В Dongfeng называют A9 автомобилем премиум-класса, хотя по внутреннему убранству этого не скажешь. Кричащие вставки под дерево не добавляют ощущения премиальности.
Geely NL3 и Emgrang GT
У другой китайской компании — Geely — на Московском автосалоне несколько новинок, но больше всего заслуживает внимания NL3. Это первый кроссовер в истории марки. Как и положено — с полным приводом. 1,8-литровый мотор в двух версиях с мощностью 163 л. с. и 184 л. с. обещает сделать автомобиль достаточно динамичным. А ещё Geely показала флагманский седан Emgrand GT, он же GC9, созданный на платформе Volvo S80. Что важно, в интерьере обоих автомобилей почти ничего не выдаёт китайского происхождения. Всё выполнено качественно и расположено на месте. И кроссовер, и седан приедут в Россию из Белоруссии, где их и будут собирать.
Ravon R3 и R4
Были узбекские автомобили под маркой Daewoo, а стали Ravon. Суть, впрочем, поменялась не сильно. Скоро в России появятся седаны Nexia R3 и R4. Хотя как сказать — «появятся». На самом деле обе машины российским автолюбителям хорошо известны, даром что названия диковинные. Первый — бывший Chevrolet Aveo, второй — Chevrolet Cobalt. Отличий и во внешности-то немного, не говоря уже о технической начинке.
ЗИЛ-410441
Компания ООО «МСЦ6 АМОЗИЛ», которая реставрирует и производит поштучно легковые ЗИЛы, за шесть лет сделала пять четырёхместных кабриолетов ЗИЛ-410441. Последний из них и выставлен в «Крокус Экспо» в год столетия легендарного предприятия. Под капотом — модернизированный бензиновый мотор V8 объёмом 7,7 литра и мощностью 350 л. с. В отделке интерьера использовано дерево и оригинальный ковёр производства Люберецкой ковровой фабрики.