Еврокитай. Симбиоз технологий и дизайна в автомобильных премьерах Пекина

Всё смешалось на Пекинском автосалоне. Китайцы копируют европейцев, японцев и остальных. Европейцы и другие же делают автомобили специально для Китая, некоторые даже прямо в стране, поражая жителей Поднебесной роскошью и доступностью. А в итоге от этого выигрываем мы, обычные российские потребители, получая неплохие автомобили по небольшой цене.    
   

Changfeng Leopaard CS10

Changfeng Motor входит в большую корпорацию Guangzhou Automobile Group (GAC), которая объединяет три компании, выпускающие легковые автомобили и внедорожники, одного производителя автобусов и несколько предприятий, собирающих Fiat, Honda, Mitsubishi и Toyota по лицензии. На автосалоне было несколько машин под брендом Changfeng. Самой свежей из них оказался кроссовер Leopaard CS10. Причём он настолько свеж, что информации о нём практически нигде нет. Но, судя по всему, этот автомобиль является последователем внедорожной линейки и будет обладать полным приводом, а шильдик 2.0 говорит об объёме двигателя.

Changfeng Leopaard CS10, Пекинский автосалон. Фото: Newspress.co.uk

Citroen C-XR Concept

Кроссовер разработан французами совместно с DongFeng и первое время будет производиться и продаваться только в Китае, а к концу года выйдет и на европейские рынки. Вопреки ожиданиям, в основу концепта не была взята платформа Peugeot 2008. Кроссовер B-класса получился достаточно большим: длина составляет 4,26 м (на 10 см больше 2008), ширина — 1,79 м, высота — 1,56 м, а колёсная база 2,65 м стала самой большой в сегменте. Концепт оснащён бензиновым двигателем THP 160, системой Stop & Start и автоматической коробкой передач. Вместо полноприводной трансмиссии для движения по лёгкому бездорожью будет использоваться система Grip Control.

Сitroen C-XR Concept, Пекинский автосалон. Фото: Пресс-служба Citroen

Chery Tiggo 3

Ожидаемое обновление Chery Tiggo 3 было представлено пару месяцев назад, но пропустить главную автомобильную выставку страны было бы непростительно. Тем более что его продажи начинаются сразу после Пекинского автосалона. Правда, может возникнуть небольшая путаница с индексами, поскольку у нас новинка должна стать пятой версией и будет продаваться одновременно с Chery Tiggo FL. Известно, что в отличие от предшественника, Tiggo 3 немного подрастёт: его габариты составят 4420/1760/1670 мм (у модели, которая сейчас на конвейере — 4390/1765/1705 мм). Ожидается, что из силовых агрегатов будет устанавливаться двухлитровый «атмосферник» мощностью 139 л. с. и 155-сильный мотор объёмом 1,6 литра. Пары им составят 5-ступенчатая «механика» либо уже известный вариатор.

Chery Tiggo 3, Пекинский автосалон. Фото: Newspress.co.uk

Dongfeng E30 L

Если зайти на официальный сайт Dongfeng, то просто глаза разбегаются от количества выпускаемых третьей по величине в Китае автомобильной группой машин. И ещё более увлекает процесс распознавания японских, европейских, американских и корейских автомобилей, ставших образцом для подражания. Но, как ни странно, электрический E30 L является собственной разработкой и имеет уже почти серийный вид. Видимо, положительно сказались финансовые отношения с Fisker Automotive, обладающей передовыми технологиями в области альтернативной энергии для автомобилей. Компактный электрокар (его размеры: 2995 мм в длину, 1560 мм в ширину, 1595 мм в высоту и колёсная база 2160 мм) при низкой цене может подвинуть уже известный на этом рынке Mitsubishi i-MIEV. Но характеристики китайца немного слабее: дальность хода составляет 160 км, максимальная скорость 80 км/ч, ёмкость батареи — 18 кВтч.

Dongfeng E30 L, Пекинский автосалон. Фото: Newspress.co.uk

Geely Cross PHEV Concept

В том, что это концепт от Geely, сомневаться не приходится. А вот с названием китайцы опять запутались: для посетителей Пекинского автосалона это Cross PHEV, а на официальном сайте автомобиль назван EC7. Как бы то ни было, новинка демонстрирует то, что производители Поднебесной в мировом тренде и делают гибриды. Представленный вариант к вполне приличной внешности может предложить установку, способную сократить расход топлива на 35 %. Она включает обычный мотор мощностью 65 кВт и электрический 40 кВт, который питается от аккумуляторной батареи в 10 кВтч. Без использования топлива автомобиль может проехать 50 км, а всего его запас хода составляет 650 км. Разгон до 100 км/ч с участием двух двигателей составит 10 с, а максимальная скорость 190 км /ч. Как и положено современному гибриду, Geely Cross PHEV имеет системы Старт-Стоп и рекуперации энергии при торможении.

Geely Cross PHEV Concept, Пекинский автосалон. Фото: Newspress.co.uk

Great Wall Haval Coupe

Созданием этого автомобиля один из самых популярных в России китайских производителей внедорожников демонстрирует потенциал развития марки. Концепция должна объединить в себе проходимость внедорожника, агрессию и стремительность спортивного купе, а также премиальность отделки и комфорт лимузина. Кроссовер оснащён светодиодной светотехникой и 22-дюймовыми колёсными дисками. Гибридная силовая установка позволит тратить всего лишь 2,2 л топлива на 100 км пути. К моменту выхода серийной модели в 2016 году должны появиться два обычных двигателя различной мощности.

   
   
Great Wall Haval Coupe, Пекинский автосалон. Фото: Newspress.co.uk

Haima M5

Принадлежащая наполовину государственному «Первому автомобильному заводу» Китая (именно так расшифровывается и переводится FAW) компания Haima Automobile показала полноразмерный седан M5. Размеры новинки соответствуют представителю D-класса: длина, ширина и высота соответственно составляют 4698, 1806 и 1477 мм, колёсная база — 2685 мм. Haima M5 будет оснащаться четырьмя вариантами двигателей. Первыми будут устанавливаться 120-сильный агрегат 1,6 л, знакомый по Haima Family, развитием которого и является седан, и 130-сильный 1,8. Позже появятся более современные моторы объёмом 1,5 и 1,8 л.

Haima M5, Пекинский автосалон. Фото: Newspress.co.uk

Ford Escort

Ещё один автомобиль, созданный для китайцев. Показанный год назад концепт Ford Escort был принят благосклонно, и американская компания решила его доработать. Основной задачей были создание привлекательного интерьера при компактных размерах платформы C и возможность продавать по доступной цене. Особое внимание было уделено совмещению с различными электронными девайсами: появились разные способы хранения информации, возможность установки и зарядки устройств. Причём это могут быть как мобильные телефоны, так и MP3-плееры, спутниковые навигационные системы и т. п. Производство новинки будет налажено на совместном предприятии с группой Changan. В перспективе возможна поставка или локальное производство в странах БРИК, то есть и у нас в России. Тогда машина сможет вернуть показатель высоких продаж, который был при реализации первых поколений Focus.

Ford Escort, Пекинский автосалон. Фото: Newspress.co.uk

Nissan Lannia Concept

Ниссановцы молчат о технических данных концепта, делая упор на внешний вид. Это второй автомобиль, созданный в Пекинской студии дизайна компании китайцами для китайцев. Основной концепцией была идея «пост 80-х», которая сейчас очень популярна в Поднебесной. И даже имя у автомобиля созвучно китайским иероглифам, которые произносятся как «лан ниао» и означают «впечатление». Это определение, в свою очередь, связано с легендарным Nissan Bluebird (впечатление), поколения которых составляли основной продукт Datsun.

Peugeot 408

Новое поколение популярного французского седана начинает свою жизнь именно в Китае, на одном из самых крупных рынков. Габаритная длина новинки составляет 4750 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1488 мм, а размер колёсной базы равен 2730 мм. В итоге 408-й получился на 47 мм длиннее, на 5 мм шире и на 17 мм ниже предшественника. Новый Peugeot 408 построен на модульной платформе EMP2, которая уже используется для семейства 308. В гамму двигателей войдут 1,2- и 1,6-литровые бензиновые турбомоторы мощностью 130 и 163 л. с. соответственно, а также 143-сильный атмосферный агрегат 1,8 л. Седан с завода группы PSA Peugeot Citroen и компании Dongfeng начнёт поставляться уже этим летом.

Peugeot 408, Пекинский автосалон. Фото: Пресс-служба Peugeot