Доехать до горизонта. Тест-драйв Peugeot 2008

Ирина Зверкова / АиФ

Peugeot относится к компаниям, выпускающим автомобили средней ценовой категории, при этом очень точно и быстро реагируя на потребности рынка. Модель 2008 как раз является подтверждением этого. Она относится к кроссоверам B-класса, в котором в последнее время больше всего новинок и одни из лучших показателей продаж. Urban Crossover Concept, ставший основой нового автомобиля, был представлен на Пекинском автосалоне в 2012 году. Модель с индексом 2008 появилась осенью в Париже, и уже в мае 2013-го с конвейера завода в Мюлузе (Франция) сошли серийные образцы. Продажи Peugeot 2008 в Европе пошли настолько успешно, что пришлось открывать вторую линию по сборке, с которой сейчас выходит 650 автомобилей в день.    
   

В основе кроссовера лежит «Платформа 1», которая используется также в моделях Peugeot 208 и 301. При этом кузов 2008 стал на 197 мм длиннее и на 96 мм выше, был увеличен на 25 мм дорожный просвет. Поставляемые в Россию «французы» отличаются от европейской версии наличием металлической защиты картера, подогревом форсунок омывателя лобового стекла, подача жидкости в котором оптимизирована. Но важнее увеличение клиренса до 170 мм, появление более упругих настроек элементов подвески и оригинальных передних пружин, которым добавили один виток. Благодаря этим изменениям, около 500 км по дорогам и дорожкам Крыма, выбранного для тест-драйва «российского» Peugeot 2008, в том числе и из-за плохого покрытия, были пройдены без проблем и даже с удовольствием.

Peugeot 2008. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

С Россией новый автомобиль связан не только подготовкой и специальными опциями. Над дизайном прототипа компактного кроссовера HR1 работал выпускник УралГАХА Артём Неретин. Пропорции и образ были заложены именно им, а детали появились уже при доработке концепта в студиях дизайна Peugeot в Китае, Европе и Южной Америке.

Peugeot 2008, концепты. Фото: Пресс-служба Peugeot

Дизайнерских находок в этом автомобиле очень много. Первое, что бросается в глаза — фары одной из самых сложных конструкций, которые встречаются на серийных автомобилях. Мне они напомнили многосоставные глаза фантастических животных из «Аватара». Второе — это большое количество сложных линий и переходов, начиная от небольшого выступа крыши на лобовое стекло и заканчивая волной, отделанной хромированной вставкой над дверьми второго ряда. Блестящего металла на автомобиле много — решётка, вставки, рамки, контуры, но их ровно столько, сколько нужно для создания запоминающегося и стремительного образа, без перебора.

Peugeot 2008. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Ещё ярче 2008 можно сделать с помощью декоративных наклеек и накладок, специально разработанных в компании. Можно использовать жёлто-зелёные, красные или розовые панели внешних зеркал, ободков на колёсных дисках и комбинации цветных и чёрных линий вдоль порогов, на рейлингах и под зеркалами. Теми же цветами можно декорировать детали салона, хотя он и без того яркий.

Peugeot 2008. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Совершенно особую атмосферу интерьера создаёт центральная консоль, отделанная тканью. В топовой комплектации материал плетением напоминает карбон, и на нём не видно ни пыли, ни отпечатков пальцев, а в средней — это искусственная кожа. Естественно, что при такой отделке панели мягкие, и снижается вероятность появления скрипов. Другие «фишечки» — оригинальный рычаг ручного тормоза, синяя подсветка под панелью приборов, которая отключается кнопкой с нарисованным торшером, тумблеры для регулировки температуры (их можно нащупать не глядя, а каждый шаг вверх или вниз поднимает/опускает температуру на полградуса). Всё это выглядит очень по-французски, свежо и просто красиво.

Peugeot 2008. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Как и у 208-го в средней и дорогой комплектациях, центральное место занимает сенсорный 7-дюймовый экран. С его помощью можно управлять музыкой, навигацией, настройками бортового компьютера и подключением телефона через Bluetooth. Внешние носители можно подключать с помощью разъёмов AUX и USB, а питание обеспечивают розетки 12W на центральной консоли и за ящиком между креслами для пассажиров второго ряда.

   
   
Peugeot 2008. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Отдельно нужно отметить полезное пространство Peugeot 2008. В карманах дверей может спокойно поместиться полулитровая бутылка, за рычагом переключения коробки передач глубокая ниша, в которую удобно положить мобильный или жёсткий диск с музыкой, а бардачок имеет какой-то нереальный размер: в нём спокойно помещаются конверты формата А4 и профессиональный фотоаппарат. Но нет подстаканников и подлокотников. Объём багажного отделения — 360 литров. Спинки сидений складываются раздельно, при этом получается ровный пол, а объём увеличивается до 1194 л. Под полом помещается полноценное запасное колесо, прикрытое формованным пенопластом с выемками для мелочей.

Peugeot 2008. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

При установке зеркал перед инженерами стояла задача создания максимальной обзорности. За образец были взяты скутеры, которые также выпускаются Peugeot. У 2008 внешние зеркала находятся не у передней стойки, а смещены к водителю. Со стороны может показаться, что обзор перекрывает разделитель стекла, но водителю всё хорошо видно, а площадь самих зеркал не такая уж большая.

Peugeot 2008. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

А вот посадка водителя сначала вызвала неудобство. В кроссовере, как и во внедорожнике, хочется сидеть почти прямо и высоко, «по-командирски». Если так настроить ручные регулировки кресла, то почти в любом положении небольшой и хваткий руль перекрывает панель приборов. Но представитель продукта из Франции объяснил, что эргономику рассчитывали, ориентируясь на ту посадку, что используется в картах. И действительно, если опустить кресло и руль, то становится всё видно, к тому же вариант с кожаными сиденьями обладает большей боковой поддержкой. Совсем удобно в таком положении стало при движении на серпантинах, где автомобиль продемонстрировал великолепную управляемость и настройки подвески. Но на этой трассе трудно усидеть пассажирам на втором ряду. Совершенно плоский и скользкий диван заставляет сидящих на нём держаться за всё возможное руками и ногами.

Peugeot 2008. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

На тестовом 2008 был установлен бензиновый двигатель объёмом 1,6 л мощностью 115 л. с.и крутящим моментом 160 Нм. Такие характеристики могут показаться небольшими, но для кроссовера снаряжённой массой 1140 кг вполне достаточно, для комфортных обгонов хватает. Стрит-рейсера из него не получится, да и не нужно. Единственный раз, когда тяги совсем не хватило, это при подъёме на плато Ай-Петри. Небольшого уклона на трассе было достаточно, чтобы на скорости около 70 км/ч автомобиль начал «упираться в воздух», а вот при 30–40 км/ч на более крутых серпантинах тяги хватало с запасом. Если кому-то хочется разгоняться побыстрее — можно включить режим Sport, тогда 4-ступенчатый автомат будет переключать передачи немного позже, раскручивая двигатель до 6000 оборотов. Четырёх передач для 2008 маловато: на большой скорости мотор начинает подвывать на оборотах больше 4000, а средний расход топлива составляет 8,8 л на 100 км (у 5-ступенчатой «механики» на литр меньше). Не улучшает расход и ручной режим переключения передач.

Peugeot 2008. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Если раньше звание «кроссовера» давалось автомобилям с полным приводом, но без дополнительных технических наворотов, повышающих проходимость, то сейчас в этом сегменте всё чаще и чаще можно встретить переднеприводные автомобили, у которых просто чуть больше клиренс и меньше свесы. Peugeot 2008 относится как раз к их числу. Тем не менее во время его тест-драйва одним из главных участков стала грунтовая дорога на вершину горы, возвышающейся над Балаклавой. Несколько раз у ям от размытой колеи автомобиль почти попадал в диагональное вывешивание, но антипробуксовочная система (ASR) распределяла момент так, что кроссовер преодолевал препятствия. Для тех, кому нужны более высокие показатели на бездорожье, есть система Grip Control. Она отрабатывает 5 режимов движения (снег, грязь, песок, отключение ESP, стандартный режим работы ESP), но доступна только на моделях с двигателем 1,6 и механической коробкой, а протестировать её не было возможности. Но я знакома с этой системой по модели 3008, и она действительно работает. На тяжёлое бездорожье с ней не поедешь, но осенняя распутица и неглубокий снег преодолимы.

И как всегда у Peugeot, кроссовер имеет отличную управляемость, несмотря на простую схему подвески: передняя McPherson спереди и классическая скручиваемая балка сзади. За это приходится расплачиваться небольшой жёсткостью, но мягкие удары на выбоинах и лежачих полицейских терпимы, а удовольствие от вождения непередаваемое. Электроусилитель руля передаёт ровно столько информации, сколько нужно, и машина ложится на траекторию так, как того хочет водитель. Электронные системы позволяют полихачить, добившись свиста колёс в скольжении. К ходам педалей привыкать не нужно, их шаг и необходимое усилие интуитивно понятны.

Peugeot 2008. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Уже на самом нижнем уровне Access Peugeot 2008 оборудован всеми системами безопасности: антиблокировочной системой тормозов (ABS), системой распределения тормозных усилий (EBFD), антипробуксовочной системой (ASR), системой контроля тяги, системой экстренного торможения и помощником при старте в гору (Hill Assist) и подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Оснащение также вполне прилично: например, светодиоды в фарах и фонарях, кондиционер, электропривод зеркал и др. С комплектации Active появляется тачскрин, ещё 2 подушки безопасности, подогрев сидений, передние противотуманные фары. Максимальная в России версия Allure имеет в оснащении шторки безопасности, датчики дождя и освещённости, задний парктроник, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль и ограничитель скорости, тонировку задних стёкол. Опционально можно установит панорамную крышу. Нужно лишь обращать внимание на сочетание различных систем и силовых агрегатов, поскольку некоторые из них несовместимы.

Peugeot 2008. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Из-за того, что больше половины деталей 2008 достались ему от хетчбэка, кроссовер имеет очень привлекательную цену. Стоимость баз новой версии с двигателем 1,2 и 5МКПП (эта пара также знакома по 301 модели и Citroen C-Elysee) начинается от 649 000 рублей, роботизированная коробка стоит на 30 000 дороже. Вариант с 1,6 л и 5МКПП стоит 739 000 рублей, с «автоматом» 787 000, топовая версия обойдётся в 824 000 рублей.

Peugeot 2008. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

На рынке субкомпактных кроссоверов у Peugeot 2008 конкурентов не много, но зато они очень успешны. Главным соперником является Nissan Juke (от 649 000 руб.), разошедшийся в 2013 году тиражом больше 22 000 экземпляров. Они достаточно похожи по характеристикам, кроме размера багажного отделения (у японца он 251 л), и за схожую цену обладают почти одинаковым набором опций. Второй конкурент — Opel Mokka (от 755 000 руб.) — имеет более слабые позиции. Скоро ещё одним соперником станет Ford Ecosport российской сборки. Цены на него ещё не указаны, но они ожидаются ниже диапазона конкурентов.

Peugeot 2008. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Пробег по Крымскому полуострову (несмотря на его потрёпанные дороги) оставил от Peugeot 2008 самые лучшие впечатления. Да, конечно, на него можно было бы поставит дизельный мотор, которые так хорошо получаются у французов, обновить коробки, добавить полный привод. Но зачем? 90 % российских продаж составляют переднеприводные кроссоверы средней мощности. Peugeot сделало именно такую машину, которая придётся по душе горожанам почти любого возраста. А если правильно составить маршрут, то по асфальтовым дорогам на нём можно ехать долго, с удовольствием, почти до горизонта.

Peugeot 2008. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Плюсы:

  • Красивая внешность.
  • Привлекательный и оснащённый салон.
  • Хорошее соотношение цена/качество.

Минусы:

  • Устаревшая автоматическая коробка передач.
  • Непривычная эргономика.
  • Расход топлива мог бы быть меньше.

Технические характеристики Peugeot 2008 (данные производителя) 

Габариты (длина / ширина / высота), мм:

4159 / 17 329 / 1556

Колёсная база, мм

2538

Снаряжённая масса, кг

1140

Объём багажника, л

360 / 1194

Тип кузова

кроссовер

Количество дверей / посадочных мест

4 / 5

Двигатель, тип:

VTi

Рабочий объём, см³

1598

Максимальная мощность, л. с.@об./мин.

120 @ 5200

Макс. крутящий момент, Нм@об./мин.

160 @ 4250 

Трансмиссия

4АКПП

Тип привода

передний

Передняя подвеска

МакФерсон

Задняя подвеска

со скручиваемой балкой

Разгон до 100 км/ч, с

11,2

Макс. скорость, км/ч

189

Расход топлива средний, л/100 км

8,8