Я управляла предпоследней машиной в колонне, которая неслась по трассе Братислава – Вена, и не смогла удержаться от усмешки, глядя в зеркало заднего вида на круглые глаза чинной бабушки на внедорожнике. Мы торопились в аэропорт (скорость была около 150 км/ч), а европейцы, испуганные недавними снегопадами, почти шарахались от цепочки небольших хетчбэков с российскими номерами. Но это завершающая часть тест-драйва, а в самом начале был безграничный интерес к модели, количество продаж которой в Европе увеличивается, как данные электрического счётчика при включённом обогревателе.
«Двухсотая», а вернее «вторая», серия всегда была для Peugeot особенной. Компактные городские автомобили заполняли нишу столь популярного в Европе гольф-класса, ставшего востребованным с середины 80-х годов прошлого века, и вытянули марку в лидеры продаж. Началось всё с легендарной 205-й модели, которая была растиражирована 5 миллионами копий. Продолжил завоевание рынка Peugeot 206 с показателями продаж в 8 миллионов экземпляров. А вот у предпоследней 207-й модели успехи были похуже — продано «всего» 2,4 млн. Вернуть былое господство должен новый Peugeot 208, который этим и занимается, завоёвывая почётные награды и спортивные титулы.
Для успешности 208-го есть почти все составляющие. Как все современные городские хетчбэки, новый Peugeot может предложить небольшие внешние размеры, современный салон и экономичные двигатели. Но россияне не европейцы, нам важны другие ценности, несмотря на специальную подготовку автомобиля для наших суровых условий. От «рафинированных» моделей российская версия отличается увеличенным на 10 мм (до 139) клиренсом, наличием металлической защиты картера, подогревом форсунок омывателя лобового стекла, подача жидкости в котором оптимизирована. Благодаря оптимизации, расход жидкости сокращён в три раза. Машина снабжена полноразмерной запаской и подогревом передних сидений начиная с комплектации Active.
Peugeot 208 создан на платформе Peugeot 207, но при сохранении базы (2538 мм) он стал чуть меньше (длина — 3962 мм, ширина — 2004 мм, высота — 1460 мм) и легче (вес базовой версии составляет всего 975 кг). В зависимости от комплектации, потеря составила в среднем 110 кг, а максимальный выигрыш в массе — 173 кг. Сделано это благодаря использованию в конструкции кузова высокопрочных стальных сплавов. Также за счёт более грамотной компоновки салон стал просторнее, а объём багажника увеличился на 15 л, до 311 л (1152 — при сложенных сиденьях второго ряда).
Peugeot 208 предложен в двух вариантах кузова: 3- и 5-дверном. Как любое купе, «трёхдверка» выглядит динамичнее, но и более популярный вариант от неё не отстаёт. Вообще, 208-й совершил небольшую революцию в экстерьере марки. Ушли гигантские вытянутые фары, «разинутая пасть» решётки радиатора. Всё стало строже, чётче, но при этом сохранился французский шарм. Но это не обаяние добродушного Бельмондо, а привлекательность Алена Делона. И ещё, на мой взгляд, это один из тех автомобилей, которому хочется говорить «он»: даже в легкомысленной светло-бронзовой расцветке ему не подходит определение «только для девочек».
Та же небольшая революция произошла и в салоне. Он стал одновременно аскетичен и изящен, строг и комфортен. Опять же на мой взгляд, это один из самых удачных современных интерьеров. В любой комплектации бросается в глаза перемещение панели приборов. Теперь её видно не из-под баранки руля, а над ней. Такое расположение более безопасно, поскольку водителю нужно меньше отвлекаться от дороги. Сам руль несколько сплюснут сверху и снизу, он маленький, пухлый и очень хваткий. В комплектациях Active и Allure центральное место занимает сенсорный дисплей диагональю 7 дюймов (разрешение 800×480 пикселей). Его графике и анимации могут позавидовать некоторые производители электронных гаджетов. Меня несколько сбивала нелогичная схема управления, но и к ней можно привыкнуть. Мультимедийная система позволяет подключить телефон с помощью Bluetooth, носитель информации — через USB-разъём, а также устанавливать навигационную систему.
Внешние габариты 208-го как бы готовят к нехватке пространства внутри. Но это совершенно не так. Водителю и переднему пассажиру вольготно, сиденья можно настроить в очень удобном положении, жалко, поясничной поддержки нет. Но сиденья упругие, с развитой боковой поддержкой. Сзади, конечно, тесновато — так чего ещё ждать от B-класса? И ещё: уплотнители задних дверей пропускают много грязи с дороги, так что сесть на второй ряд чистым проблематично. В базовой комплектации используется очень приятная тёмная ткань в различных комбинациях. На следующем уровне можно добавить светло-серый вариант, декорированный оранжевыми вставками — пёстренько получается. Кожаная отделка идёт опционально за 50 000 рублей.
Большая часть теста была пройдена на 5-дверной версии с 1,6-литровым бензиновым мотором, разработанным совместно PSA и BMW, мощностью 120 л. с., крутящими моментом в 160 Нм и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, получившей в своей очередной реинкарнации индекс AT8. И это было самым большим разочарованием Peugeot 208. Мотор нормальный, тяга есть, а вот с коробкой всё куда хуже. Для плотного городского трафика это создание инженерной мысли 90-х годов очень даже ничего, да и потребляет немного, но на трассе или при резких манёврах её поведение сравнимо с реакциями жильцов дома престарелых, а аппетит при этом возрастает до 10 л на 100 км.
Полное преображение и возврат положительных эмоций на варианте с дизелем HDi 1,6 л мощностью 92 л. с. и крутящим моментом 230 Нм. С этим эластичным мотором машинка оживает и провоцирует пошустрить, при этом ей нужно около 5,5 л на «сотню» даже при экстремальных нагрузках. И это несмотря на такую же архаичную пару — 5-ступенчатую механическую коробку передач с тросиковым приводом. Передачи переключаются не всегда чётко, но их смена происходит расторопно и (само собой) вовремя. Неудивительно, что купившие один раз дизель автовладельцы больше не возвращаются к бензиновым версиям.
А вот в чём француз оправдал ожидания — так это в его поведении на дороге. Удивительно, как в Peugeot раз за разом получается находить баланс между плавностью хода и управляемостью. Хотя кому-то подвеска покажется жестковатой. На совсем не европейских дорогах Словакии были и участки типа автобанов, и петляющие полутораполосные тропинки с выщербленным асфальтом. Курсовая устойчивость великолепная, руль немного лёгкий, но достаточно информативный, повороты проходятся на грани сноса и без сильных кренов. Смущали лишь периодические звуки ударов, хотя явных пробоев не было.
В России Peugeot 208 предложен в 3- и 5-дверных версиях и трёх комплектациях: Access (от 515 000 руб.), Active (от 582 000 руб.) и Allure (642 000 руб.), выбор которых определяет, в том числе, и набор силовых агрегатов. Самый младший бензиновый 1,0 л мощностью 68 л. с. + 5 АКПП, экономичный 1,2 л 82 л. с., сочетаемый с 5 МКПП или новым 5-ступенчатым автоматом ETG5, мощный 1,6 л 120 л. с. + 4 АКПП и единственный дизель 1,6 с «механикой». С ним самая дорогая версия стоит от 720 000 руб. Из важного в базовом оснащении идёт ABS с системой помощи при экстренном торможении и системой распределения тормозных усилий, подушки безопасности водителя и пассажира, иммобилайзер, блокировка дверей с пульта или на скорости и ещё достаточно много функций, кроме музыки (предусмотрена только подготовка) и сенсорного дисплея. Они появляются на втором уровне вместе с кондиционером, противотуманными фарами и прочим оборудованием. Отдельно стоит сказать о такой опции, как панорамная крыша в топовой комплектации, которая делает из автомобиля подобие летающей тарелки благодаря синей подсветке по контуру крыши. Стоит это удовольствие вполне приемлемо — 20 000 руб.
Что же касается конкурентов, то с одной стороны — их у Peugeot 208 много, с другой — не очень. Много обычных городских хетчбэков, которые трудно отличить друг от друга в потоке. Чаще всего они стоят от 300 до 600 тысяч, в зависимости от комплектации. Среди же ярких и самобытных, с приличным оснащением можно выделить, в первую очередь, соплатформенника Citroen C3 (от 595 000 руб.) и, пожалуй, Opel Corsa (от 534 000 руб.) и Suzuki Swift (660 000 руб.).
Этот автомобиль адресован в первую очередь молодым европейцам, лёгким на подъём, для перемещения на небольшие расстояния. Семейным, домовитым, много путешествующим по России он не подойдёт, для них специально сделали 408-ю модель с гигантским багажником. Но и в нашей стране должно найтись достаточное количество людей, которые ценят драйв и комфорт компактного автомобиля. А мечтать о цивилизации можно, глядя на небо через панорамную крышу, оно ведь почти одинаковое и в Европе, и в России.
Плюсы
- Отличная ходовая.
- Футуристический салон.
- Привлекательная внешность.
Минусы
- Высокая цена.
- Устаревшие трансмиссии (кроме одной версии).
- Громкая подвеска.
Технические характеристики Peugeot 208 (данные производителя)
Тип кузова |
хетчбэк |
|
Количество дверей / посадочных мест |
5 / 5 |
|
Габариты (длина / ширина / высота), мм: |
3962 / 2004 / 1460 |
|
Колёсная база, мм |
2538 |
|
Снаряжённая масса, кг |
1090 |
|
Объём багажника, л |
311 / 1152 |
|
Двигатель, тип: |
бензиновый VTi |
дизельный HDi |
Рабочий объём, см³ |
1598 |
1560 |
Максимальная мощность, л. с.@об./мин |
120 @ 6000 |
92 @ 4000 |
Макс. крутящий момент, Нм@об./мин. |
160 @ 4250 |
230 @ 1750 |
Трансмиссия |
5 АКПП |
5 МКПП |
Тип привода |
передний |
|
Передняя подвеска |
независимая, пружинная |
|
Задняя подвеска |
полунезависимая, пружинная |
|
Разгон до 100 км/ч, с |
10,7 |
10.9 |
Макс. скорость, км/ч |
190 |
185 |
Расход топлива средний, л/100 км |
6,7 |
3,8 |