Бензиновые двигатели могут быть разных типов. Наиболее распространены сейчас атмосферные и турбированные агрегаты.
В чем разница?
Основное отличие в способе подачи воздуха в цилиндры. В атмосферном двигателе воздух идет под действием впуска разрежения, который создается на такте — поршень просто опускается и втягивает воздух. В турбированном моторе работает принудительный наддув — в цилиндры нагнетается больше воздуха с помощью турбокомпрессора. Таким образом, при равных объемах турбированные двигатели могут быть мощнее. Как правило, турбина помогает увеличить мощность мотора и сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. При одинаковом объеме камер сгорания турбированный двигатель выдает примерно в 1,3 раза больше лошадиных сил, чем атмосферный.
Для чего нужна турбина? Для эффективного сгорания топлива необходимо подавать в двигатель воздух. Чем его больше, тем выше температура горения. Примерно такой же эффект можно наблюдать при жарке шашлыка. Если дунуть на угли, то они раскалятся, и мясо пригорит. Чем больше задувается кислорода в мотор, тем горячее подрыв бензина. Тогда и поршень будет толкаться сильнее. И если в обычном бензиновом агрегате воздух поступает под атмосферным давлением, то в турбированном для механической накачки и используется турбина. Обычно она находится рядом с системой впуска и работает от выхлопных газов. Турбина раскручивается свыше 2000 оборотов и сжимает воздух до 1,5-2,5 атм. В специальной камере он соединяется с распыляемым бензином и дальше взрывается от искры электросвечи. КПД двигателя повышается.
Современные турбированные агрегаты ставятся на многие легковые автомобили иностранных марок. Очень распространены наддувные 1,4-литровые и 1,6-литровые немецкие моторы. Однако они имеют свои недостатки. Это снижение надежности ввиду высокой сложности системы турбонаддува. Кроме того, рекордный КПД оборачивается неожиданными последствиями зимой. Турбированные моторы долго прогреваются на морозе. На достижение рабочей температуры требуется около 15 минут, что ведет к повышенному износу механических частей.
Смотрите также:
- Во Франкфурте Volkswagen представляет самый экономичный автомобиль в мире →
- Секретная экономия. Как снизить расход топлива на автомобиле в 2 раза? →
- Гибриды: плюсы и минусы →