Бюджетный премиум. Презентация Audi A3 sedan

Фото Ирины Зверковой

Мировая премьера Audi A3 sedan прошла на Нью-Йоркском автосалоне в конце марта, и вот уже «живой» автомобиль привезли в Москву, чтобы представить широкой публике. Он вошёл в линейку A3, в которой помимо хетчбэка представлен Sportback, и стал самым доступным седаном в модельном ряду компании. Причём сборка автомобиля будет производиться не только в Европе, но и на китайском заводе концерна Volkswagen.

   
   

Несмотря на увеличившиеся размеры создателям удалось снизить вес автомобиля на 90 кг. Фото Ирины Зверковой 

 

 «С появлением A3 Sedan в модельной линейке компания Audi входит в новый сегмент рынка, – отметила глава Audi в России Елена Смирнова. – Этот шаг обусловлен стратегической задачей концерна: предложить клиентам лучший автомобиль в каждом классе. Компактные городские седаны пользуются большой популярностью на мировых рынках, и А3 в кузове седан имеет все шансы стать лидером этого динамично развивающегося сегмента».

Основные технические данные были известны ещё до презентации, но представить все эти сравнения с пятидверным хетчбэком А3 (длиннее на 146 мм, на 11 мм шире и ниже на 9 мм, причем, отличается даже колёсная база: у седана она стала больше на 35 мм, достигнув 2636 мм) было довольно затруднительно. Нужно было видеть оригинал.

Спереди семейство A3 практически не отличается, различны только детали связанные с комплектацией. Заметить более широкие колёсные арки сможет только подготовленный человек. Фото Ирины Зверковой 

   
   

Новый седан оказался очень гармоничным. Он не выглядит так, как будто к двухобъёмнику приделали багажник, сделав, соответственно, трёхобъемник. Напротив, все линии вытекают одна из другой, создавая цельный завершённый силуэт четырёхдверного купе. Появившийся багажник внёс изменения: изгиб на боковых поверхностях, сделав его более рельефным, и в расширенные колёсные арки с дополнительной выштамповкой. Сзади спортивный дух Audi подчёркнут интегрированным спойлером и визуально расширяющими кузов фонарями с заниженной кромкой.

 Спортивности образу добавляет встроенный в крышку багажника спойлер и хромированное обрамление сдвоенных патрубков выхлопной системы. Каждая модель из семейства A3 имеет свой собственный дизайн задних фонарей. Фото Ирины Зверковой 

К началу продаж в России будут доступны две версии Audi A3 Sedan – с бензиновыми турбированными двигателями TFSI 1,4 и 1,8. Младший двигатель в линейке обладает мощностью 140 л.с., крутящим моментом 250 Нм. Он способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 8,4 секунды и развить максимальную скорость в 213 км/ч. Особенностью этого мотора является возможность отключения двух их четырёх цилиндров при небольших нагрузках, что помогает снизить средний расход топлива до 4,7 л/100 км. Второй бензиновый двигатель развивает 180 л.с. мощности и тот же крутящий момент. Разгон автомобиля с таким мотором составляет 7,3 с, максимальная скорость 232 км/ч, а расходует он при этом 5,7 л/100 км. Дизельная версия представлена 2-литровым TDI мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. Динамические характеристики совпадают с версией 1,4, а расход тяжёлого топлива – 4,2 л/100 км.

 Пропорции «взрослых» автомобилей марки создают некоторый дискомфорт по восприятию, когда рядом с машиной появляются объекты для сравнения – люди: справа Елена Смирнова, глава Audi в России, слева Дмитрий Карапетов, ведущий специалист по Audi A3 Sedan. Фото Ирины Зверковой 

По прогнозам Дмитрия Карапетова, ведущего специалиста по Audi A3 Sedan, большая часть автомобилей будет продаваться с автоматической коробкой передач, а вернее, с «роботом» S tronic с двумя сцеплениями DSG. Позже на рынок выведут модификацию с шестиступенчатой «механической» системой. На моделях с S tronic может быть установлена система Audi drive select, которая позволяет выбирать разные режимы движения, в том числе и спортивный, а также обладает функцией движения накатом (в режиме efficiency), что позволяет дополнительно сократить расход топлива.

 В салоне использована горизонтальная архитектура построения, которая пришла на младший седан с флагмана А8. Чтобы её не нарушать, монитор управления мультимедийной системой прячется в панель над центральной консолью, а при активации выдвигается, демонстрируя свой тонкий корпус. Фото Ирины Зверковой 

Как и положено Audi, автомобиль будет оборудован несколькими системами и функциями, которые свойственны премиальным брендам. Адаптивный круиз-контроль с функцией stop-and-go может не только поддерживать скорость, а на низкой скорости (до 300 км/ч) полностью останавливать автомобиль при возникновении аварийной ситуации (система автоторможения Audi Presense front). Система слежения за «мёртвыми зонами», парковочный ассистент, система line-assistant, которая следит за дорожной разметкой и помогает оставаться на заданной полосе корректировками рулевого управления, облегчат водителю управление автомобилем. Из декоративных элементов стоит отметить светодиодные фары головного света, панорамную крышу и возможность установить 19-дюймовые диски.

 Управление системой ММS дублируется на шайбе, удобно расположенной за рычагом переключения КПП. Что же касается самих развлекательных функций, то главной новинкой стала возможность подключения к социальным сетям. Чтобы не отвлекать водителя от управления машиной, система сама зачитывает пришедшие сообщения, в том числе и на русском языке. Фото Ирины Зверковой 
Читайте также:
Audi озвучила цены на A3 Sportback

 

Всё это богатство технологий и комфорта появится в салонах дилеров марки в сентябре 2013 года. Сначала будут представлены «средние модели» с двигателем 1,8, позже добавится 1,4, далее полноприводные версии quarto и автомобили с «механникой», затем дизель, и в конце – заряженная версия Audi S3 Sedan.

Полноприводная «зажигалка» будет оснащена 2-литровым бензиновым турбомотором с системой двойного впрыска, развивающим 300 л.с. и 380 Нм крутящего момента. С МКПП разгон составит 5,3 с, с S tronic – 4,9 с. Кузов модели располагается на 25 мм ниже, а спортивность заложена в изменённом дизайне снаружи, дополнительными вставками с трехмерным эффектом в салоне, и спортивными сидениями.

Что же касается цены новинки, то самая простая версия автомобиля будет стоить 870 000 рублей, а самая дорогая (S3) – 2 500 000 рублей. Особенностью приобретения этого автомобиля в России является достаточно низкая ставка по страхованию в 5,5% (она должна была бы быть выше, из-за повышенного риска основной аудитории молодых людей в возрасте около 29 лет), а так же другие привлекательные финансовые инструменты типа Trade-in (продажа в зачёт старого автомобиля). Складывается такое ощущение, что компания сделает почти всё что угодно для привлечения новых клиентов.

 Объем багажного отделения A3 равен 425 литрам, что на 45 литров больше, чем у хэтчбека Audi A3. Его можно сделать больше, сложив спинки сидений (пропорция 40:60). Фото Ирины Зверковой 

Пока это будет не очень сложно. Ведь в сегменте компактных премиум седанов есть только Mercedes-Benz CLA, который на 170 мм короче, на 19 мм шире и на столько же ниже продукта из Ингольштадта. Конкурент оснащается 150-сильным мотором и стоит 1 270 000 рублей. А спортивный вариант с мощностью 360 л.с. CLA 45 AMG 4Matic «Особая серия» – 2 290 000 рублей. Конкуренция обострится, когда в сегмент войдёт BMW с компактным седаном на базе хетчбэка 1-Series, что произойдёт не раньше 2015 года. 

 Фото: Audi