Суперкар Bugatti Chiron мало кто купит во всём мире и даже мало кто увидит вживую. Но это главная премьера автошоу, потому что теперь звание самого быстрого серийного автомобиля в мире принадлежит именно «Широну». Разгон до 100 км/ч у гиперкара занимает 2,5 секунды — ровно столько же, сколько у предшественника Bugatti Veyron. Зато вторую сотню он набирает почти на секунду быстрее — за 6,5. А пока «Лада Калина» только стартует, гиперкар уже летит со скоростью 300 км/ч — на это ему требуется всего 13,6 секунды. И ещё немного сногсшибательных цифр: 1500 «лошадей» под капотом и максимальная скорость 420 км/ч. Естественно, и внутри автомобиля роскошь во всём. Даже при изготовлении динамиков аудиосистемы использовали напыления из бриллиантов. Если есть лишние 2,4 млн евро, можно прикупить — от заказов нет отбоя.
Читайте также: Анатомия кризиса. Когда авторынок пойдёт на поправку?
Обычного российского покупателя сейчас интересуют более приземлённые вещи. Подчас необъяснимая любовь наших (и не только) автомобилистов к кроссоверам большим и малым заставляет производителей выпускать всё новые модели. А ведь при этом ещё хочется и премиума. Поэтому в Audi придумали кроссовер Q2 — теперь самый младший в модельном ряду. От «старшего брата» Q3 он отличается не только габаритами, но и оригинальным внешним видом. Оснастить его можно по высшему разряду — адаптивным круиз-контролем, проекционным экраном на лобовое стекло и другими радостями обеспеченной жизни. Цены пока неизвестны, раньше 2017 года в продаже россияне новый Audi не увидят.
Если на премиальный, пусть и миниатюрный, кроссовер денег не хватит, тут как тут Toyota. У неё тоже появился свой «малыш» — C-HR. Компания продолжает экспериментировать с дизайном и облекла новую модель в причудливые формы. По традиции, японское стремление «озеленить» машины сказалось и на технике. Помимо обычных бензиновых агрегатов, будет 122-сильная гибридная силовая установка с электромотором. Можно почти не сомневаться, что «Тойота» рано или поздно C-HR в Россию привезёт.
В гонку под названием «кто сделает новый кроссовер» вступила даже люксовая фирма Maserati, которой обычно нет дела до остального автомобильного мира. Название первого паркетника в истории итальянской марки — Levante — переводится как «восток» и означает тёплый ветер. Сразу понятно, куда ветер дует и кому автомобиль нужен. Планируется выпуск дизельного роскошного кроссовера для экономных с мотором мощностью 275 л. с. и для отжига c бензиновыми двигателями с отдачей 350 и 430 л. с. Но в первую очередь на Levante просто приятно смотреть…
Коллеги «Шкоды» по концерну из Volkswagen представили концепт T-Cross Breeze. Просто сделать маленький симпатичный паркетник немцам показалось мало, поэтому они его ещё и крыши лишили. Двухдверный кроссовер-кабриолет с мягким складным верхом вполне может пойти в серию. Из особенностей — практически полный отказ от привычных кнопок в пользу сенсорных панелей и автоматический внедорожный режим. Он не только меняет характеристики автомобиля, но и выводит на экран карту местности при съезде с асфальта.
Кстати, о кабриолетах, но уже более традиционных. Mercedes-Benz явил миру открытую версию C-Class. Мягкая крыша складывается за 20 секунд на скорости аж 50 км/ч. Естественно, восемь двигателей на выбор, полный привод — всё как положено.
Porsche тоже обратила внимание на относительно доступные машины, если слово «доступный» вообще можно употребить по отношению к этой компании. Встречайте — 718 Boxster, теперь самый дешёвый родстер от Porsche. Все двигатели всего лишь четырёхцилиндровые, но с турбонаддувом. Поэтому самый мощный мотор выдаёт вполне подобающие «Порше» 350 л. с. В отличие от остальных новинок, открытую двухдверку уже можно заказать в России за 3 451 000 рублей.
Сколько будет стоить ещё один шустрый экземпляр с двумя дверьми — Jaguar F-Type SVR, пока неясно. Но это самый мощный серийный автомобиль в истории марки. До 100 км/ч он долетает за 3,7 секунды, а мотор выдаёт 575 л. с.
Наконец, нельзя пройти мимо нового Renault Scenic. Изящный французский автомобиль был не на последних ролях на Женевском автосалоне. Но нам остаётся только сожалеть, что практичный, современный и просто красивый компактвэн в России мы не увидим.