Алмазный вездеход. Тест-драйв нового Mitsubishi Pajero Sport

Хорошо помню впечатления от предыдущего Pajero Sport. Прекрасный рамный внедорожник с выдающимися возможностями на любых покрытиях, но — о ужас — как же в нём было неудобно ехать! Найти нормальное положение за рулём не проще, чем человека на Луне. Коленями можно рулить, локтем постоянно бьёшься о «дубовую» дверь, подушка водительского сиденья будто рассчитана на ребёнка. Вроде много места, но распорядиться им удачно не вышло. В автомобиле нового поколения ощущения совсем другие. Я быстро нахожу удобную позицию электрическими регулировками сиденья и фиксирую руль в правильном месте по двум направлениям. И никуда не надо тянуться или что-то поджимать. Успех? Смотрим дальше.

   
   
Фото: пресс-служба Mitsubishi

Хватит скромничать

Интерьер кажется всё ещё простым, но уже не бедным. В мультимедийной системе с сенсорным экраном найдётся всё нужное для современного водителя, в частности поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Дисплей реагирует быстро, качество достойное. Достойное для того, чтобы не стыдно было показать изображение с камер кругового обзора. И такие здесь есть. Для вездехода, который вполне может лавировать где-нибудь между двумя каменными глыбами, опция крайне полезная. Механический «ручник» уступил место электрическому потомку, за выбор режимов трансмиссии отвечает шайба вместо рычага.

Фото: пресс-служба Mitsubishi

Без странностей и неудобств в салоне не обошлось. Немного нелепо смотрится на центральной консоли только индикация подушек безопасности гигантских размеров. Будто в Японии до последнего момента думали, как все элементы грамотно скомпоновать. Кнопка запуска двигателя неожиданно оказалась слева. Бардачок открывается только после очень сильного нажатия на кнопку. Зато сама крышка — с микролифтом, а потому не падает с грохотом. Ну и на автоматические стеклоподъёмники для всех четырёх окон тоже можно было не скупиться. Тем более, классных опций в новом Pajero Sport действительно много. Неожиданно много.
Фото: пресс-служба Mitsubishi

Про оснащение вообще разговор особый. «Паджеро Спорт» больше не скромничает. Внедорожный — это не синоним слова спартанский, хотя по предыдущему поколению этого не скажешь. К счастью, ничто не помешало японцам добавить новому автомобилю кучу удобств и полезных технологий современного мира. Для комфорта — подогрев руля и задних сидений, двухзонный климат-контроль с увеличенным компрессором кондиционера. Для безопасности — системы контроля слепых зон, предотвращения столкновений на парковке и на скорости с попутными автомобилями. Последние два помощника работают по-разному. Первый при обнаружении препятствия лишь ограничивает мощность, но не тормозит. Действует в радиусе до четырёх метров вперёд и назад. Впрочем, при наличии камер кругового обзора польза вызывает сомнения. После очередного надоедливого сигнала в пробке я просто её отключил. На скорости — другое дело. И хотя экстренное торможение вдобавок к предупреждениям начинается только тогда, когда столкновение неизбежно, по крайней мере, вспомогательная система сократит расходы на кузовной ремонт.

Фото: пресс-служба Mitsubishi

«Грейдерный полёт»

Технику нового Pajero Sport мне удалось оценить на самых разных покрытиях Архангельской области. Хорошо знакомый трёхлитровый бензиновый мотор V6 японцам пришлось модернизировать и дефорсировать в угоду экологии до 209 л. с. С таким двигателем на трассе надо поставить крейсерскую скорость и больше ни о чём не помышлять. Восьмиступенчатый автомат поддерживает эти настроения. В целом он плавный и приятный, но при желании «поострить» довольно задумчиво переходит вниз. Зато впечатляюще экономичен. Выезжая из Архангельска в плотном потоке за грузовиком, мы с коллегой через пару десятков километров увидели 9,1 литра на приборке. Если же экономить без фанатизма, в десятку уложиться можно. Альтернативного мотора у потенциальных покупателей пока нет. Дизель, возможно, в России тоже будет, но позже.

Фото: пресс-служба Mitsubishi

Удивительно, но в новом Pajero Sport можно наслаждаться тишиной, причём не только в заглушенной машине на парковке. Выслушав жалобы владельцев, японцы проложили виброизоляционные маты без преувеличения везде, где можно. И теперь ничто не досаждает лишними звуками. А если вдруг воздух начнёт назойливо завывать, значит, вы слишком быстро едете.

Как, например, мы на грейдерной дороге по пути к вотчине «Севералмаза» — алмазному месторождению имени Ломоносова. Скорость, с которой мы ехали по этому глиняно-каменному участку, называть не принято. Скажу так — про «максималку» в технических характеристиках японцы не соврали.

   
   
Фото: пресс-служба Mitsubishi

Но дело не в этом. Своеобразный «грейдерный полёт» оставил потрясающие впечатления от подвески Pajero Sport. Внедорожник по-прежнему построен на платформе L200 с небольшими изменениями. В сумме почти за 200 километров камней и пыли можно начать верить в абсолютное бессмертие этой подвески. У неё просто сумасшедшая энергоёмкость. На внезапных провалах посреди ровного грейдера иногда казалась неизбежной жестокая кара, но «Паджеро» хоть бы что. Вот она — стихия рамного внедорожника. Чувствую, не зря мы поехали к алмазам. Внедорожник так же прочен и твёрд.

Фото: пресс-служба Mitsubishi

Рулить на плохих дорогах совсем не сложно хоть в безумном угаре. На любой мало-мальски крупной яме руль больше не выбивает из рук. Стабильности добавил демпфер в конструкции рулевой колонки. Вроде маленькая, едва заметная штучка, а как меняет ощущения от езды по отвратительным участкам. Управление, кстати, также стало легче, благодаря более короткой рейке. Число оборотов руля сократилось, и в «Паджеро Спорт» больше не чувствуешь себя за рулём автобуса.

На песках у самого-самого Белого моря выпал шанс удостовериться, что старый-добрый рамный покоритель бездорожья никуда не делся. Просто теперь выглядит совсем иначе. В конструкции полного привода, впрочем, есть кое-что новое. Вместо вискомуфты — дифференциал Torsen. Для тех, кто понял только слово «вместо», отмечу, что это добавляет стабильности при движении. Распределение момента происходит ещё до пробуксовки.

Фото: пресс-служба Mitsubishi

Трансмиссия SuperSelect всё так же имеет блокировку центрального дифференциала и пониженную передачу. Передаточное отношение раздаточной коробки увеличилось с 1,9 до 2,566. Это ж как надо закопаться, чтобы «Паджеро Спорт» сам себя не вытащил? Не знаю, не получилось. Да и новичкам теперь проще с новыми режимами движения: камень, гравий, грязь/снег и песок. Это для не очень опытных романтиков, которые решили купить рамный внедорожник и осваивать с ним российские красоты. Ну а в целях хулиганства можно ещё и систему стабилизации полностью отключить и перейти в заднеприводный режим…

Фото: пресс-служба Mitsubishi

И немного геометрии. Клиренс у Pajero Sport почти не изменился — 218 мм, угол въезда сократился с 36 градусов до 30. Но взглянем правде в глаза — это же всё равно много. Глубина брода увеличилась до 70 см, так что форсировать можно не только ручеёк. Грех не воспользоваться, поэтому в удовольствии окунуть Pajero Sport в море, каюсь, и я себе не отказал.

Фото: пресс-служба Mitsubishi

Внедорожник нового поколения только-только начали продавать по цене от 2 749 999 рублей. И это тот самый случай, когда угрожать уйти в другой автосалон, сотрясая воздух кошельком, особого смысла нет. Потому что в сегменте у «Паджеро Спорт» остался в конкурентах только Toyota Land Cruiser Prado. Рамные внедорожники сейчас на вес золота. Точнее, бриллианта.

Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4785 / 1815 / 1805

Колёсная база, мм

2800

Снаряжённая масса, кг

2050

Объём багажника, л

1801

Тип кузова

универсал

Количество дверей / посадочных мест

5 / 5

Двигатель

6-цилиндровый, бензиновый

Рабочий объём, см³

2998

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

209 / 6000

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

279 / 4000

Трансмиссия

8-ст. автомат

Привод

полный

Разгон до 100 км/ч, с

11,7

Макс. скорость, км/ч

182

Расход топлива (смешанный), л/100 км

10,9