10 самых дорогих автомобильных брендов

Коллаж Ирины Зверковой
Справка
Бренд (от англ. brand – клеймо, марка, сорт) – название, термин, символ, дизайн, обозначающие определённый вид товара или услуги отдельно взятого производителя (или группы производителей) и выделяющие его среди товаров и услуг других производителей; популярный товарный знак, который обрёл известность благодаря удачным маркетинговым процедурам. Радченко И. А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз, 2004 г.

 

Несмотря на то, что рейтинг BrandZ™ Top 100 существует всего восемь лет, он стал достаточно значимым как для компаний, так и для потребителей. В первую очередь это связано с большим охватом: агентство Millward Brown Optimer и группа WPP проводят исследования более 10 000 брендов в 30 странах и опрашивают более 2 миллионов человек. Для составления рейтинга используются не только данные опроса, но и реальные показатели – прибыли, количество проданного товара, экономический рост и т. п.

   
   

С точки зрения автомобилей стоит отметить, что за всё время существования рейтинга в нём всегда присутствовали и автомобильные бренды. Правда, они никогда не входили в лидеры, но и не были в конце списка.

В этом году самым дорогим автомобильным брендом была признана Toyota, а его стоимость составила 24 миллиарда 497 миллионов долларов США. Это не первое восхождение бренда на пьедестал – японский производитель был лидером в течении шести лет и лишь в 2010 и 2012 годах опускался на несколько позиций. Отношение к Toyota у потребителей охладело вследствие глобальных отзывов автомобилей и природных катаклизмов, что повлияло и на продажи. Но руководству компании удалось восстановить имидж как повышением качества, так и выводом новых продуктов, и в итоге бренд занял 23-е место в общем рейтинге.

В спину Toyota дышит BMW, бренд которой занял 24-е место при стоимости 24 015 миллионов долларов. И именно баварцы были первыми среди автомобильных брендов в прошлых годах, пока самый популярный автопроизводитель мира наводил порядок с педалью акселератора и восстанавливал производство. В этом году занять лидирующую позицию BMW помешало падение продаж автомобилей в Европе.

Справка
В BrandZ Top 100 2013 года вошли два российских бренда: Сбербанк, занявший 70 строчку и оценённый в $12 655 миллионов, и МТС с показателем в $10 633 миллиона на 82-й. Посмотреть видео с перечислением всей сотни и изображением логотипов можно здесь.

 

Впрочем, европейские показатели продаж снизились почти у всех автопроизводителей, кроме Mercedes-Benz, занявшего 43 строчку рейтинга при оценке бренда в 17 952 миллиона. Хотя в целом исследователи отметили рост автомобильного рынка, который тем не менее сейчас составляет только 71 % от показателей предкризисного рейтинга 2008 года (результаты публиковались весной, и осенний крах отразился уже на цифрах 2009 года).

Всего же в 2013 году в Top-100 вошло ещё три автомобильных компании – Honda (71-я строчка и $12 401 миллион), Nissan (86-я строчка и $10 186 миллионов) и Volkswagen (100-я строчка и $8790 миллионов).

   
   

Помимо общего рейтинга, в который входят значимые бренды из всех сфер жизни, Millward Brown Optimer составило Top-10 лучших автомобильных брендов. Помимо компаний, вошедших в первую сотню, в нём присутствуют Ford, Audi, Hyndai и Lexus. На их показатели положительно повлиял рост продаж в США, так, Ford с 2 100 000 автомобилей стал самым продаваемым брендом, от него отстаёт Chevrolet (GM) с очень хорошим результатом в 1 900 000 автомобилей. Ещё один участник «большой тройки» – Chrysler улучшил свои продажи на 39 %. Рост VW в Америке составил 35 %, Toyota продала автомобилей на 26 % больше, Honda – 24 %, у Audi – 19 %.

Нажмите для увеличения

В отношении автомобильного сегмента исследователи сделали несколько интересных выводов. Рост рынка происходит на фоне трёх факторов:

  • использование единых платформ для нескольких продуктов и несколькими марками;
  • увеличение количества опций, повышающих комфорт;
  • увеличение спроса на гибридные и другие технологии, наносящие меньший вред окружающей среде при соблюдении баланса между ценой и расходами.

Наблюдается некое встречное движение в позиционировании продуктов. Так, европейские компании с премиальным имиджем и историей идут навстречу молодому поколению, предлагая свои более доступные автомобили. А компании из массового сегмента завоёвывают покупателя, предлагая ему оборудование и технологии, свойственные люксовым брендам.

Первый раз в этом году количество новых проданных автомобилей в Китае превысило европейские показатели. При том что китайский рынок растёт очень медленно из-за слабого роста ВВП и государственных ограничений, направленных на снижение загрязнения окружающей среды. Тем не менее общий объём продаж автомобилей вырос на 4,3 % в годовом исчислении до $19,3 млн, по данным Китайской автомобильной ассоциации. И Китай с его новыми миллионерами и госзакупками для чиновников остаётся ключевым рынком роста для международных марок автомобилей, в том числе люксовых брендов.

Читайте также: Самые экологичные автомобили по версии журнала What Car? >>