Кроссовер ASX является вторым по величине бриллиантом в ожерелье модельного ряда Mitsubishi. Он отстаёт только от своего старшего одноплатформенника Outlander, а судя по росту покупательской активности, есть шанс, что ASX его догонит. Продажи компактного кроссовера начались в 2010 году. Новая машина была очень позитивно встречена публикой, а вот у российских автожурналистов было несколько вопросов к работе подвески, рулевого управления и системы стабилизации. Эти замечания в компании сочли настолько важными, а наш рынок настолько приоритетным, что японцы провели «работу над ошибками». В итоге в апреле 2012 года на международном автосалоне в Нью-Йорке Mitsubishi представила обновлённую и усовершенствованную версию компактного кроссовера. Кстати, американская премьера не была случайной, теперь производство ASX выведено из Японии и осуществляется только в США.
Итак, что же нового у Mitsubishi ASX 2013 модельного года? Всего понемножку. Изменения в большей или меньшей степени коснулись всех направлений – экстерьера, интерьера и технической части. Но обо всём по порядку.
Внешне новый ASX отличается от предшественника формой переднего бампера, формой решётки радиатора и рисунком её сетки, хромом окантовки решётки и внутри основных фар, оправой противотуманных фар. При всём этом сохранился классический дизайн jet fighter от агрессивного Lancer, столь привлекательный для владельцев-мужчин. Автомобиль стал выглядеть свежее и чуть добрее, как офисный работник после отпуска в тропиках. Сзади изменения ещё менее значительны – поменялся лишь бампер из-за смещения катафотов в нижнюю часть и придания им круглой формы.
Внутри первое, что бросается в глаза – новый трёхспицевый руль, такой же как у Outlander. На нём присутствуют кнопки, дублирующие управление аудиосистемой. Причём на ASX я обратила внимание (скорее всего, из-за задорного характера автомобиля) на то, что подрулевые лепестки переключения передач располагаются на рулевой колонке, то есть при повороте они не меняют своего положения. С одной стороны, это удобно – не нужно их «ловить», с другой – чтобы их нащупать во время манёвра, нужно отрывать руку от руля. По словам производителя, новое колесо стало легче на 300 г, что добавило свой небольшой вклад в дело борьбы за снижение веса. А по ощущениям он очень подходит для ASX – лёгкий и в меру информативный. Из явных отличий – хромированная полоса чуть ниже стекла на передних дверях и выбор из новых магнитол, которые, в зависимости от комплектации, имеют разный размер монитора и возможности. Самые большие, 7-дюймовые, теперь показывают вид камер заднего хода (раньше изображение шло на зеркало заднего вида).
Ещё одно изменение в салоне, которое плавно переводит нас к технической части, – появление кнопки 4WD (опять как у Outlander) вместо шайбы выбора режима трансмиссии. Последняя, конечно, смотрелась выигрышней, но провоцировала отвлекаться от управления. С кнопкой проще – каждое нажатие по кругу переключает режимы: 2WD, 4WD и LOCK. Режимы остались прежними: 2WD – передний привод для нормальных сухих дорог, при 4WD – задний мост подключается автоматически, в зависимости от сцепления колёс с дорожным покрытием, а режим LOCK с помощью элетромагнитной муфты GKN делает кроссовер полностью полноприводным для использования в сложных дорожных условиях. В действии работа всех четырёх колёс ощущается при движении по заснеженной дороге или в местах с неоднородной поверхностью – автоматика сама очень незаметно активирует задний мост, и его работу скорее можно увидеть со стороны, чем почувствовать. Испытывать судьбу и лезть в «целину» мы не стали, тем более что у 6 из 10 комплектаций полный привод отсутствует. Достаточно того, что небольшие свесы и клиренс в 195 мм позволяют парковаться на бордюрах и в сугробах, что особенно актуально этой зимой.
Не изменилась и гамма двигателей, которая состоит из трёх «лансеровских» моторов: младший 1,6 л мощностью 117 л. с., 140-сильный 1,8 и 2-х литровый Mivec с 150 «лошадками». Все они имеют собственный набор трансмиссий. 117-сильный агрегат работает только с 5-ступенчатой «механикой» и задействует только передний мост. Двигатель 1,8 стоит также только на переднеприводных автомобилях, но уже в паре с вариатором CVT, а у самого мощного к вариатору добавляется полный привод. Настройки моторов не менялись, но были изменены настройки вариатора. Теперь при разгоне, особенно на 150-сильной версии, создаётся впечатление мощи какого-нибудь спорткара… Но это лишь впечатление – показатели разгона достаточно спокойные – 11,9 с до 100 км/ч для мощной версии и 13,1 с – для среднего мотора. Как это ни странно самым динамичным является вариант с самым слабым двигателем с «механикой», который, по данным производителя, показывает 11,4 с до «сотни» (этих версий, правда, на тесте не было). На модели 2013 года звук мотора стал нарастать пропорционально оборотам и больше соответствует давлению на педаль акселератора.
Что же касается работы над ошибками, то она выполнена на 4+. Во время 400-километрового маршрута по дорогам Владимирской, Рязанской и Московской областей встречались совершенно разные покрытия как по консистенции, так и по качеству. Вот на них можно было оценить работу перенесённой и уже доработанной ходовой части Outlander. Были изменены настройки задних амортизаторов, передние стойки стабилизатора. В итоге жестковатая подвеска не скрывает все изъяны дороги, но они перестают доставлять неудобство, автомобиль стал более собранным. Появился новый блок управления курсовой устойчивости ASC (Active Stability Control, которая обычно называется ESP), и теперь электроника кроссовера лучше понимает, когда ей необходимо вмешиваться в процесс. Новый блок управления электроусилителя руля сделал управление более приятным из-за понятной связи: автомобиль хорошо держит траекторию, а руль легко возвращается в «нулевое» положение.
И напоследок нужно упомянуть о том, что несмотря на все изменения и усовершенствования, стоимость автомобиля практически не изменилась. Базовая версия 1,6 Inform 2WD стоит 699 000 рублей. Уже на этом уровне машины оборудуются подогревом передних сидений, CD/MP3-плеером и шторкой багажного отделения. Хромированные детали идут на все комплектации. Начальная цена версий с вариатором составляет 846 990 рублей, в которой, помимо CVT, добавлены кожаные элементы в салоне, подушки безопасности и другое оборудование. Стоимость полноприводной версии начинается от 979 990 рублей и своего апофеоза достигает на отметке в 1 229 990. В таком разбросе цен наблюдается некоторый конфликт интересов с Outlander, базовая версия которого стоит 969 000 рублей, а полный привод начинается при ценнике в 1 119 990. То есть покупатель стоит перед выбором: большая машина или дополнительные опции. Пожалуй, основной плюс у Mitsubishi ASX – его яркая, по сравнению с новым Outlander, внешность.
Что же касается конкурентов Mitsubishi ASX, то они все входят в тройку самых продаваемых кроссоверов: Kia Sportage, Nissan Qashqai, Hyundai ix35. Причём корейцы стоят от 889,9 и 899 тысяч соответственно, имеют один бензиновый 2,0 и один дизельный 2,0 моторы, выбор между «механикой» и «автоматом», передним и полным приводом. Стоимость Nissan Qashqai начинается от 806 000 рублей, он имеет бензиновые моторы 1,6 и 2,0 и аналогичный выбор трансмиссий.
Минусы и плюсы
«+»
- яркая внешность;
- очень приятное поведение на дороге.
«-»
- звукоизоляция;
- жёсткая привязка трансмиссий к двигателю.
Технические характеристики
Mitsubishi ASX (данные производителя) |
1,8 2WD CVT |
2,0 4WD CVT |
Габариты (длина / ширина / высота), мм: |
4295 / 1770 / 1615 |
4295 / 1770 / 1615 |
Колёсная база, мм |
2670 |
2670 |
Снаряжённая масса, кг |
1385 |
1455 |
Объём багажника, л |
415 |
415 |
Тип кузова |
кроссовер |
кроссовер |
Количество посадочных мест |
5 |
5 |
Двигатель, тип: |
Бензиновый 4-цил. |
Бензиновый 4-цил. |
Рабочий объём, см³ |
1798 |
1998 |
Максимальная мощность, л. с.@об/мин. |
140 / 6000 |
150 / 4000 |
Макс. крутящий момент, Нм@об/мин. |
177 / 4200 |
197 / 4200 |
Трансмиссия |
CVT |
CVT |
Тип привода |
передний |
полный |
Разгон до 100 км/ч, с |
13,1 |
11,9 |
Макс. скорость, км/ч |
186 |
188 |
Расход топлива средний, л/100 км |
7,6 |
8,1 |
Безопасность
Обновлённый Mitsubishi ASX ещё не проходил краш-тестов, но его предшественник справился с ними на пять «звёзд». Скорее всего, у модели 2013 года результат будет ещё лучше, благодаря использованию технологии RISE, 7-ми подушкам безопасности, ремням безопасности с преднатяжителем и ограничителем усилия, травмобезопасным педалям и рулевой колонке, а также системам активной безопасности (ABS, ASC, ESS, Brake Assist, HSA).
Смотрите также:
- Мал золотник, да и стоит недорого. Тест-драйв Citroen C1 →
- Для личного пользования. Тест-драйв Hyundai i40 →
- Нетипичный китаец. Тест-драйв Changan CS35 →