Ирина Зверкова: TheTimes, Путин и ЗИЛ

Буквально две недели назад в новостях прошла информация о том, что подготовленный фирмой «Депо-ЗИЛ» новый «президентский» лимузин, возможно, будет продан одному арабскому шейху. И вот, новые «сведения» – похоже на новом ЗИЛе будет ездить все-таки не шейх, а Путин. С одной стороны, казалось бы можно только радоваться, но с другой, удивляет реакция на эту президенско-автомобильную новость западных СМИ.

   
   

Одной из самых ярких публикаций стала заметка в британской «The Times». Статья под заголовком «Президент Путин получил сделанный в России лимузин ЗИЛ», начинается с броского предложения: «Президент России Путин скоро отправится назад в будущее на лимузине ЗИЛ, подобном тем, что использовали его советские предшественники». Автор, Хелен Вомак (Helen Womack), правда сразу оговаривается, что, несмотря на внешний ретро-стиль автомобиля, внутри он имеет все технологичные новинки XXI века.

ЗИЛ-4112Р. Фото: АиФ 

 

Далее, корреспондент вспоминает, что на ЗИЛах ездили Брежнев и Ельцин, а Горбачёв даже привозил свой автомобиль в Вашингтон. А еще в статье говориться, что эти лимузины в то время производил большой завод выпускавший грузовики и холодильники. Вывод - новый президентский ЗИЛ-4112Р «призван на службу в тот момент, когда мистер Путин пытается поддержать местное производство».

В общем, британцы со стороны оценивают этот шаг опасным. Главная проблема, по их мнению, в том, что этот автомобиль придаст Путину старомодные черты, что будет негативно воспринято на фоне общего недовольства третьим президентским сроком. Да, наверное, доля правды в этом есть, и фамилию Брежнева в последнее время стали произносить все чаще. Но вот то, что ЗИЛ наш «главный» представительский автомобиль, автор статьи как-то забыла. В таком случае в консерватизме можно укорять всех руководителей государств, в которых есть автопром. Они ездят на моделях, производимых в их стране: Обама на Cadillac, Олланд на Citroen, Камерон на Bentley, Меркель на Audi!

 

   
   
Лимузин Cadillac 2009 года. Фото:GM

 А ещё Хелен Вомак скорее всего не знает о том, что ЗИЛы были одними из самых лучших автомобилей для первых лиц государства почти по всем параметрам. Так, один из водителей ГОНа вспоминал о случае в Америке, когда неожиданно поменялся график поездки, и нужно было срочно подать машину. Тогда по заснеженной дороге ЗИЛ пришёл первым, а водитель американского Cadillac приехал весь взмыленный – нелегко ему было держаться на хвосте «противника». Бронекапсулы списанных ЗИЛов производства 1982-1987 годов выдерживали попадание пули из АКМ (калибр 7,62 мм) с термоупрочненным сердечником и стальную пулю из снайперской винтовки Драгунова. Такие же испытание проходят современные Mercedes Guard с классом защиты B6.

 

 

И ещё один момент. Отказ от ЗИЛов произошел не потому, что они были плохими. В эпоху Перестройки более важным стал экономический фактор. В 80-е годы цех легковых автомобилей завода жил за счет других производств, в том числе и вышеупомянутых холодильников, которые были рентабельны на 300%. Когда руководство 6-го цеха (именно там делали ЗИЛы) объявило рыночную стоимость автомобиля (по тем временам $300 000), гоновцы сказали, что за эти деньги можно Pullman купить и купили. Тогда их заботил не имидж (тогда ещё и слова такого не знали), а цена.

Сейчас, наверное, уже пришло время, когда страна может себе позволить вернуться к отечественной марке главного автомобиля государства. И созданный ЗИЛ-4112Р является не самым плохим его прототипом. Да, безусловно, это будет не самый дешёвый проект, но не менее важный, чем проведение саммита АТЭС. И его результатом будет именно возрождение российского автопрома, а не возвращение брежневской эпохи, что бы не думали западные СМИ. 

 
Ирина Зверкова

Редактор раздела «Авто» интернет-редакции

  

Смотрите также: