Трёхколёсное электрочудо: белорусский школьник обошёл Ё-мобиль

В 16 лет у Александра уже свой кабриолет. Фото автора

Авто развивает скорость 35 км/ч и от одной зарядки проезжает 60 км.

   
   

«Всё началось в нашей квартире. Аккумуляторы, двигатель и другие детали я держал прямо в комнате. И тогда отец решил, что надо гараж покупать», - рассказывает Александр, с которым мы идём к тому самому гаражу, где он собрал трёхколёсное чудо техники.

Вот он выкатывает машину и предлагает сесть на пассажирское сиденье. Трогаемся с места. Через 5 минут тормозим у проезжей части. На оживлённую дорогу Саше нельзя, у него ещё нет прав, да и машина не зарегистрирована. Правда, прошлой осенью он накрутил по городу 60 км. Когда его останавливали инспекторы ГАИ, предъявлял бумагу: «Козлов Александр, учащийся гимназии № 2 г. Гродно, является участ­ником олимпиады по трудовому обучению. В связи с этим доставляет экспонат «Электро­мобиль» до места выставки и обратно по месту своего жительства».

Впрочем, даже не выезжая на магистраль, электромобиль сразу привлёк к себе нешуточное внимание. Рядом остановились два мотоциклиста, затем «Газель». Грузовик - и тот не поленился тормознуть.

Александр верит, что за электромобилями будущее: «Моя главная цель - заставить людей проснуться. Показать, что можно заправляться и непривычными видами топлива и что это выгодно. На 60 км пути моей машине требуется 5 кВт электроэнергии. Бензин получается в разы дороже». Сейчас он думает над тем, как собрать электрический мотоцикл.

«Электромобиль я начал проектировать в 14 лет, - рассказывает Саша. - Решил, что автомобиль будет на трёх колёсах: два впереди, одно сзади. Это устойчивая и маневренная конструкция. В качестве передних использовал колёса от советского мопеда, поменял на них подшипники и шины. Заднее колесо - от советского мотоцикла «Восход».

В поисках недорогого электро­двигателя школьник облазил все интернет-форумы. Нашёл нужный экземпляр, сделанный ещё в ГДР. Некоторые детали подбирал на свалке, например приборную панель. Лобовое стекло от «Жигулей», перед­ние фары и фонари подарили друзья. Самые дорогие детали в машине - четыре новых немецких тяговых свинцовых аккумулятора за 550 долл. Одной из самых сложных задач было самому собрать планетарный понижающий редуктор.

«Техникой я интересовался, сколько себя помню. В 11 лет отец подарил мне «Жигули» 1973 г. выпуска, чтобы я на них тренировался: собирал, разбирал, - говорит Александр. - В 13 лет я мог уже с закрытыми глазами перебрать всю машину».

   
   

Папа Саши работает на заводе, мама - школьная учительница. «Без поддержки отца я бы, конечно, не справился, - признаётся парень. - У нас с ним тандем - он больше по механике, я - по электронике. Правда, по некоторым вопросам отец теперь со мной консультируется».

«Машина да ещё учёба... Он спит по 5 часов в сутки», - рассказывает мама Александра. Она гордится тем, что потраченную на своё изобретение тысячу долларов сын сам зарабатывал в течение нескольких лет. А вот многие Сашины ровесники крутят пальцем у виска: лучше бы купил на эти деньги модный айфон или айпад, а не «железяки». Видимо, они плохо знают биографию создателя айпада Стива Джобса. В 12 лет в гараже родителей он собрал электроприбор, детали для которого разыскивал по всей округе.

     

Читайте также:

Авто будущего: складной кузов, автопилот и кофе вместо бензина