Понятно, что его требования к экологической безопасности ещё выше, чем в классах, которые уже привычны. И, как говорят специалисты, единственный вида топлива, который сейчас соответствует этим требованиям, - природный газ.
Недавно «Роснефть» заключила соглашение с правительством Москвы, которое предусматривает расширение использования природного газа в качестве моторного топлива. До этого были аналогичные соглашения с правительствами Ставропольского, Краснодарского краёв, Самарской области.
С КамАЗом ведутся опытно-конструкторские работы - создаётся колёсная техника с двигателями, работающими на газе, а также необходимая инфраструктура заправок и сервиса. Развитие инфраструктуры и оснащение заправок необходимым технологическим оборудованием предусмотрено и соглашением с «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус». Предполагается, что на российском рынке появятся работающие на газе автомобили марок Volkswagen, Audi, ŠKODA.
Все эти шаги вполне соответствуют поручениям президента и правительства страны, направленным на повышение энергетической эффективности посредством расширения использования газа как моторного топлива, и выводят компанию на столбовую дорогу к «евро-6». Компания даже объявила выход на рынок сжиженного природного газа (СПГ) своей стратегической задачей.
И здесь она ориентируется не только на внутренний рынок. Для проектов на Арктическом шельфе и шельфе дальневосточных морей именно СПГ - единственная возможность транспортировать и продавать газ. Тем более что рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона приоритетный для этого. Он, по оценкам экспертов, имеет наибольший потенциал к росту. И первый пилотный проект компании в этой области - завод по производству СПГ - строится на Сахалине. Его первая продукция может быть поставлена зарубежным партнёрам уже в 2018-2019 гг.
Смотрите также:
- СОЛЛЕРС и Внешэкономбанк России подписали кредитное соглашение для создания автомобильного производства на Дальнем Востоке →
- Ford будет выпускать двигатели в России →
- Водители, с праздником! →