Кризис и падение продаж обнажили проблемы многих автомобильных марок. Крупные автомобильные компании пытаются избавиться от проблемных брендов. Зачастую даже с потерей денег. Первые сделки состоялись еще до «официального» начала кризиса. Так Ford в марте 2008 года продал принадлежащие ему Jaguar и LandRover индийской компании Tata за 2.3 млрд. долл. Это при том, что компания заплатила за Jaguar 2.5 млрд в 1989 и 2.75 млрд долл. за LandRover в 2000-м. Сейчас руководство концерна ищет покупателя на другой бренд. Ford владеет шведской маркой Volvo с 1999 года, однако добиться устойчивой прибыли не получалось. В условиях кризиса принято решение о продажи шведской компании, это позволит концерну сосредоточиться на сових собственных моделях. За компанию Volvo Cars американцы заплатили около 6.5 млрд долл., однако сейчас, по оценкам экспертов, им вряд ли удастся выручить за нее более 2-х. В качестве вероятного покупателя аналитики называют китайскую компанию Geely Automobile Holdings. С другой стороны были сообщения о том, что шведской фирмой интересуется альянс Renault-Nissan. Кроме того, ранее, Ford продал часть своей доли (20% из 33.4%) Mazda Motor Co.
Другой американский автогигант – General Motors – планирует избавиться сразу от нескольких своих «дочек». Руководство компании считает необходимым сосредоточиться на таких своих брендах как Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC и Opel. В качестве первых кандидатов на продажу называются Hummer, Saab. Покупателя на эти марки пока не нашлось. Ни китайские компании, ни индийские, на которые в GM возлагали большие надежды, не выказали заинтересованности в покупке «сложных» брендов. Кроме того, планируется резкое сокращение модельного ряда марки Pontiac. Над Saturn, Viper и австралийским Holden, принадлежащим GM, сгущаются тучи – эти марки, возможно, просто ликвидируют. Кроме того, планируется резкое сокращение модельного ряда марки Pontiac.
В свою очередь Chrysler уже неоднократно заявлял о своем желании продать марку Jeep. Параллельно компания пытается заключить ряд стратегических соглашений, которые помогут снизить издержки и привлечь дополнительные средства. Так в начале года американцы заключили соглашение о партнерстве с Fiat: итальянская компания получила 35 % акций Chrysler. Так же появились слухи, что альянс Renault-Nissan и канадская Magna рассматривают возможность приобретения активов Chrysler. Правда тут есть непростой момент: Chrysler получила финансовую поддержку от правительства США, а вероятный покупатель – иностранная компания. Но эту информацию пока не подтверждает ни французская, ни американская сторона.
Российские партнеры Chrysler тоже не забыты. По слухам, планируется возобновить переговоры с группой ГАЗ о выпуске на российских предприятиях моделей на базе Dodge Caliber и Jeep Patriot. Судьба этих переговоров пока туманна. Сам горьковский завод переживает сложные времена и вероятность того, что руководство предприятия решит расширять модельный ряд, невелика.
Смотрите также:
- В России может появиться завод по сборке автомобилей класса «люкс» →
- Mercedes намеревается купить почти половину акций КамАЗа →
- Jeep будут собирать в России →