Как подготовить автомобиль к продаже

Сдавая машину в службы trade-in автосалонов (когда вы, покупая новое авто, отдаёте старое с зачётом его стоимости) или прибегая к помощи посредников-перекупщиков, можно потерять от 15 до 25% выручки. Если же деньги дороже времени, то весь процесс подготовки машины к продаже и общения с покупателями придётся взять на себя.

   
   

Вычисляем цену

В этом вопросе помогут специализированные интернет-ресурсы и газеты частных объявлений. Посмотрите, сколько просят за авто вашей модели с учётом возраста и пробега (если аналогов нет, ориентируйтесь в первую очередь на пробег). Выбирайте среднее арифметическое, прибавляйте ещё 10-15% на «поторговаться» и выставляйте своё объявление. Самые популярные сайты по продаже автомобилей: www.auto.ru и https://irr.ru. А также www.cartage.ru, www.1u2.ru, www.autorion.ru, www.tvoeauto ru, работающие на базах первых двух порталов.

Стоит ли драить?

Кузов - самая дорогая деталь машины, он может стоить от 60 до 80% всего авто. И он же - «лицо» товара. Хотя именно состояние «железа» определяет сохранность авто в целом и его пригодность к дальнейшей эксплуатации, важно понимать, что вы продаёте подержанную машину. Поэтому вид сияющего авто, будто только вчера покинувшего цех завода, покупателя насторожит. Даже при самой аккуратной эксплуатации повреждения краски неизбежны - это мелкие сколы от камушков и песчинок, попавших под тряпку при мойке.

Кузов должен быть хорошо вымыт и отполирован. Но ни в коем случае не абразивом, который придаст краске блеск нового покрытия. Лучше на свежевымытый кузов нанести защитную полироль - самому (баночка средства обойдётся в 100-300 руб., но на морозе с подобными составами работать нельзя, придётся найти тёплый гараж) или на мойке (до 2 тыс. руб.). Это придаст машине ухоженный вид и ненавязчиво «задекорирует» досадные сколы.

Взгляд под капот

Продать машину «как есть» или исправить-поменять всё и сбыть её дороже? Неисправности, которые нельзя не заметить, должны быть устранены. Однако естественный износ и следы эксплуатации агрегатов прятать не только сложно, но и вредно - это настроит покупателя против вас. Если на стыках деталей мотора есть небольшие следы масла, выглядящие, будто двигатель «вспотел», - это допустимо. Но если вы попробуете их скрыть, отмыв силовой агрегат, это насторожит покупателя. Убедить его в том, что нет сильной течи, будет уже невозможно. С остальными деталями (коробкой передач, узлами подвески) - такая же история.

Стоит основательно проверить крепёж деталей. Ослабленное крепление даст посторонние звуки, которые насторожат кого угодно. Шумы и дребезжания нужно устранить.

С электрикой машины лучше разобраться специалистам. Все лампочки должны гореть, дворники - исправно очищать стёкла, обогреватели - обогревать. Проблемы электрооборудования воспринимаются как легко устранимые, и у покупателя возникает ощущение, что раз недосмотр есть в таких мелочах, то что же на самом деле «внутри»…

Стоимость посещения сервиса для предпродажной подготовки зависит от возраста машины и может составить от 500 руб. до нескольких тысяч (ревизия ходовой части).

Подготовка… покупателя

Оптимальная тактика - честность. Поведайте потенциальному покупателю об основных характеристиках своего авто и о том, как машина проходила сервисное обслуживание. Это будет отражено в сервисной книжке и придаст вес словам. Не бойтесь раскрыть реальное состояние изнашиваемых частей - тормозных дисков и колодок, воздушного фильтра. Вспомните, когда в последний раз меняли масло в двигателе… Этим вы покажете покупателю, что действительно следили за автомобилем.

Как выбирать подержанный автомобиль читайте в статье «О чём мурлычет «кот в мешке»