Однако, несмотря на отмеченное снижение продаж автомобилей BMW (-5,9%), концерн BMW Group достиг лучших показателей продаж в своей истории, после 2007 года (1,435,876 – по всем маркам). MINI и Rolls-Royce в 2008 году продемонстрировали абсолютный рекорд продаж и увеличили рыночную долю с 24,0% в 2007 до 25,3% в 2008 году.
В 2008 году концерн BMW Group передал клиентам 1,435,876 автомобилей (в 2007 году: 1,500,678 / -4.3%). Количество проданных автомобилей BMW составляет 1,202,239 (в 2007 году: 1,276,793 / -5.8%). Продажи автомобилей марки MINI выросли на 4.3% до 232,425 автомобилей (в 2007 году: 222,875). Продажи Rolls-Royce второй год подряд перешагнули отметку в 1000 автомобилей в год и составили 1,212 (в 2007 году: 1,010). Рост составил рекордные 20.0%. Подразделение BMW Motorrad вплотную приблизилось к уровню продаж 2007 года. В 2008 году клиентам было передано 101,685 мотоциклов лишь на 0.8% меньше аналогичного периода 2007 года.
|
Результаты 2007 года |
Результаты 2008 года |
Динамика |
Автомобили BMW Group |
1,500,678 |
1,435,876 |
-4.3% |
Автомобили BMW |
1,276,793 |
1,202,239 |
-5.8% |
MINI |
222,875 |
232,425 |
+4.3% |
Rolls-Royce |
1,010 |
1,212 |
+20.0% |
Мотоциклы BMW |
102,467 |
101,685 |
-0.8% |
Итоги BMW Group в России
По итогам 2008 года BMW Group в России – уверенный лидер «премиум сегмента», значительно опережающий ближайших прямых конкурентов. В 2008 году в России было продано 19,236 автомобилей BMW и MINI, что на 30,98% больше чем в 2007 году (14,686 автомобилей). Из них: 18,383 автомобиля марки BMW (в предыдущем году: 14,008/+31,2%) и 853 автомобиля MINI (в предыдущем году: 678/+25,8%).
Самыми популярными автомобилями BMW в России вот уже несколько лет подряд остаются BMW 3 серии и BMW X5. В 2008 году российским клиентам было передано 3,969 автомобилей BMW 3 серии, что на 4,1% больше, чем в 2007 году (3,812 автомобилей). Уверенный рост продаж демонстрирует новый BMW X5: 3,505 автомобилей (в 2007 году: 2,709 / +29,4%).
Большим спросом пользуются новое поколение BMW 7 серии и BMW X6, премьера которых состоялась в 2008 году. По итогам года в России было продано 783 автомобиля BMW 7 серии (в 2007 году: 772 / +1.4%), а также 1,610 автомобилей BMW X6.
Рекордные темпы роста продаж демонстрирует BMW 1 серии. В 2008 году клиентам было передано 2,697 автомобилей BMW 1 серии (в 2007 году: 1,089 / +147,6%). Постоянным спросом пользуются автомобили BMW X3 и BMW 6 серии.
Автомобили MINI в России
По-прежнему уверенно растут продажи в России автомобилей марки MINI. В 2008 году клиентам было поставлено 853 автомобилей (в 2007 году: 678 / +25,8%).
BMW Motorrad в России
Подразделение BMW Motorrad в 2008 году продемонстрировало рост продаж на 22,14%, продав 513 мотоциклов BMW (2007 год: 420).
Model |
The results of 2007 |
The results of 2008 |
Dynamics |
BMW 1 series |
1,089 |
2,697 |
+147,6% |
BMW 3 series |
3,812 |
3,969 |
+4,1% |
BMW 5 series |
2,963 |
2,985 |
+0,74% |
BMW 6 series |
402 |
456 |
+13,4% |
BMW 7 series |
772 |
783 |
+1,4% |
BMW Z4 |
143 |
113 |
-20.98% |
BMW X3 |
2,118 |
2,265 |
+6,94% |
BMW X5 |
2,709 |
3,505 |
+29,4% |
BMW X6 |
|
1,610 |
|
MINI |
678 |
853 |
+25,8% |
Total of BMW |
14,008 |
18,383 |
+31,2% |
Total of BMW and MINI |
14,686 |
19,236 |
+30,98% |
Мотоциклы |
420 |
513 |
+22,14% |
Дилерская сеть BMW и MINI в России
Развитие дилерской сети – приоритетное направление деятельности BMW Group Russia. Дилерская сеть BMW Group Russia постоянно расширяется. К концу 2008 года дилерская сеть BMW в России насчитывает 47 центров в 33 городах России.
В 2008 году открылись 7 новых дилерских центров BMW в Нижнем Новгороде, Сургуте, Новокузнецке, Рязани, Набережных Челнах, Туле и Саратове. Кроме того, 14 ноября прошла торжественная церемония открытия реконструированного дилерского центра BMW компании «Азимут СП» – официального дилера BMW в г. Москве. Общая площадь нового комплекса «Азимут СП» составляет 10 826 кв.м.
В феврале в Нижнем Новгороде состоялось открытие нового автоцентра «Автомобили Баварии», уже на протяжении 12 лет являющегося официальным дилером BMW в Нижнем Новгороде. Новый дилерский центр BMW и MINI компании «Автоград Премиум» в Сургуте принял первых клиентов в марте 2008 года. В апреле в Новокузнецке состоялось торжественное открытие автоцентра официального дилера BMW компании «НВК Моторс».
В августе начал работу автоцентр «Стандарт-Авто» – официальный дилер BMW в Рязани. В сентябре 2008 первых клиентов принял новый дилерский центр BMW компании «ТрансТехСервис» – официального дилера BMW в Набережных Челнах – крупнейшего регионального дилера иностранных автомобилей в России. В октябре 2008 года состоялось торжественное открытие официального дилерского центра BMW в Туле – ООО «Бавария-Авто». 12 декабря состоялось торжественное открытие нового дилерского центра BMW компании «ТолСар» – официального дилера BMW в г. Саратове.
На данный момент марка MINI представлена в России 12 официальными дилерами. В 2008 году открылось 3 дилерских центра MINI: Автоград-Премиум (Сургут), Автохаус (Екатеринбург) и Автоавангард (Москва).
Дилеры BMW и MINI в любом городе России предлагают клиентам самый высокий уровень сервиса и полный спектр услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей BMW. В 2009 году BMW Group Russia планирует дальнейшее расширение дилерской сети.
Планы BMW Group на 2009 год
В 2009 году компания BMW представит в России новый BMW Z4, а также новый MINI Cabrio. Новый BMW Z4 – родстер с жесткой складной крышей сочетает высокий уровень комфорта с максимальным спортивным потенциалом и позволяет владельцу в полной мере ощутить удовольствие от поездки. MINI Cabrio – единственный в мире кабриолет премиум-класса в своем сегменте. Стильный кабриолет MINI нового поколения обладает непревзойденным дизайном, высокой безопасностью и дает своему владельцу возможность ощутить невероятный драйв от вождения открытого автомобиля!
Концерн BMW Group продолжает работу над перспективными разработками и в 2009 году представит автомобиль, открывающий новый сегмент – BMW PAS (Progressive Activity Sedane). Этот автомобиль воплощает собой новую интерпретацию седана, сочетающего в себе функциональность и простор SAV с дизайнерскими элементами традиционного гран-туризмо.
Несмотря на нестабильность мировой финансовой и экономической ситуации концерн BMW продолжает работать над внедрением новых высокотехнологичных и дизайнерских разработок, чтобы наши клиенты могли в полной мере ощутить удовольствие за рулем автомобилей BMW и MINI.
Смотрите также:
- «Сейчас мы наблюдаем первые признаки выздоровления автомобильного рынка» →
- Продажи Peugeot в России в январе-феврале 2009 года выросли на 45 % →
- BMW захватил лидерство в премиум сегменте →