Перед входом в здание редакции действительно выставлялись металлические столбики, позволявшие зарезервировать пару машино-мест для гостей, приезжающих на «прямые линии» с читателями. Сами сотрудники парковаться там не могли. Но закон есть закон: ограждения были убраны. Однако, пройдясь по центру, мы с удивлением обнаружили, что многие соседи не спешат делиться «своей» стоянкой.
Закон не для всех
В районе Чистых прудов и Мясницкой улицы столбики, заборчики и другие железные конструкции всё так же огораживают значительную территорию перед зданием крупного банка, перед институтом РАН, кинотеатром и т. д., и т. п. Отгораживать для собственных нужд куски дороги и тротуара стало в последнее время общепризнанной модой.
Мы уже не раз задавали вопрос о легальности подобных действий. И городская служба платных парковок отвечала, что «всего в её рамках действует 31 подобная стоянка на 439 машино-мест. И в договорах аренды условие публичности отсутствует. То есть места только для клиентов данных организаций. Зато фирмы и конторы, являющиеся субарендаторами, платят по установленным тарифам, а город получает соответствующий доход и в виде налогов, и в виде платы за аренду».
Прошли годы, и позиция властей изменилась: они перестали одобрять использование на дорогах заграждений, нередко создающих помехи движению. Дождавшись того, что столбики и заборчики заполонили почти все улицы ЦАО, чиновники взялись за дело. «Проверки подобных парковок проводятся уже несколько лет, но они носили локальный характер, - объяснил «АиФ» сотрудник столичного департамента ЖКХ Вячеслав Климов. - А перед Новым годом была создана единая комиссия «по предотвращению незаконной парковочной деятельности на территории г. Москвы». В округах стали проводить ежедневные проверки».
По данным департамента, огораживают проезжую часть в первую очередь коммерсанты, работающие в развлекательной и общепитовской сфере, а также казино и банки. Такие действия подпадают под действие статьи 7.9 «Самовольная установка ограждений...» Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях. «За это налагаются штрафы до 20 тыс. руб., - заявил чиновник. - По всему городу уже выявлено более трёхсот подобных случаев. Если москвичи имеют информацию о подобных ситуациях, они могут обратиться на «горячую линию» службы платных парковок: 609-29-93. Отличить официальную парковку (обязательно отмеченную знаком. - Авт.) от нелегальной можно, лишь потребовав показать документы, в которых должны быть прописаны цели использования участка. Согласно закону Москвы № 48, принятому в декабре 2007 г., земли уличной-дорожной сети - площади, переулки и т. д. - могут предоставляться исключительно для ремонтных и строительных работ без права капитального строительства».
Живые столбики
Почему же на некоторых центральных столичных улицах, несмотря на все усилия чиновников, до сих пор встречаются парковочные заграждения? Оказывается, после ликвидации ограждения или выдачи предписания привыкшие к «своей» стоянке организации спустя несколько дней возвращают столбики на место. А изъять у собственника конструкцию можно только по решению суда!
Без ответа остаётся вопрос и с ограждениями, выставляемыми перед зданиями, где расположены… властные структуры и правоохранительные органы. В том числе и те, которые должны следить за соблюдением законов!
Интересно и то, что оставшиеся без столбиков коммерсанты быстро нашли выход из сложного положения. С недавних пор роль живого заграждения во многих местах играют охранники, грозным тоном вопрошающие у желающих припарковаться, являются ли они клиентами именно этого заведения. В противном случае они нередко просят оплатить «стояночку» по собственным тарифам. Кто же будет бороться с такими парковщиками?
Продолжение темы читайте в следующих номерах.
Смотрите также:
- «Это издевательство»: жители Каретного ряда протестуют против платных парковок →
- Владельцы парковок могут установить цену в 50 руб./час, если их попросят →
- Жители Москвы самостоятельно обеспечивают себя парковками →