Кто развратил отечественный автопром?

…крупным автохолдингам

«На машины до года пошлина осталась прежней, а именно такими привезёнными из-за рубежа продуктами торгуют владельцы крупных автомобильных холдингов, - считает лидер движения автомобилистов России «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. - Получается, что они оставляют россиянам выбор: либо покупать российские авто отвратительного качества, либо брать у них же импортные новые. В любом случае они получают прибыль и сверхприбыль - или как производители, или как торговцы. А введение новых повышенных пошлин на подержанные иномарки позволит не вкладывать средства в улучшение производства и в полезные научные разработки - народу придётся «хавать», что дают. Так и будут забивать болты молотком - другого-то нет. Прибавьте к этому ещё и рынок запчастей и автосервисов, принадлежащих тем же хозяевам автоконцернов! Ведь даже 5-7-летняя «японка» при правильном обслуживании не требует замены агрегатов и не ломается. А российские авто требуют постоянного ремонта и покупки к ним новых деталей. Могу предположить, что нынешнее крайне низкое качество поддерживается заведомо, чтобы держать автовладельцев на коротком поводке, заставляя постоянно покупать ломающиеся запчасти».

   
   

…чиновникам

«Что значит делать хорошие машины? Для этого надо искать инвестиции, обновлять технологии, переучивать рабочих, повышать квалификацию инженеров. В общем, прилагать усилия. А логика отечественных чиновников - усилий делать не надо. Ляг, поспи - и всё пройдет. Их девиз: «Малютка, не надрывайся», - уверен директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. - Наш автопром развратило государство. Оно создаёт для него сверхблагоприятные условия, при этом не требуя от этих заводов модернизации. Власти даже не пытаются как-то влиять на менеджмент автомобильных заводов. Почему? Учитывая, что у нас коррумпированное государство, нельзя исключать и вариант «откатов». Хотя, скорее, власти боятся социального взрыва. Ведь если наш автопром «накроется», то это может сделать безработными до 1,5 млн. человек. Так что владельцы этой индустрии определённым образом шантажируют власти».

…иностранным авто-производителям

Для них модернизация нашего автопрома - смерть. Ведь россиянин смотрит прежде всего на цену, а уже во вторую очередь на качество. Поэтому, если наши машины хоть чуть-чуть приблизятся к качеству иностранных, оставшись в той же низкой ценовой категории, то шансы иностранных машин падают. Этим и объясняются до сих пор достаточно высокие продажи разных модификаций «Жигулей» (около 185 000 руб.) в регионах России. Пусть сердито, но ведь дёшево! Но против 5-7-летних «японок» (от 230 000 руб.) они выстоять не могут. Нужно же западным странам куда-то свои отработанные механизмы продавать?

Однако всё не так просто. «Россия по соотношению количества рабочих к числу выпускаемых ими автомобилей сегодня находится в хвосте общемирового списка. На каждого из 120 тысяч рабочих АвтоВАЗа приходится 2,5 собранные машины в год. В среднем по миру - 8, для Европы - 9, а в Японии вообще умудряются произвести 16 авто», - удивляется Вячеслав Лысаков. И что, работать эффективнее тоже западные автопроизводители мешают?

Доля российских автомобилей

в общем объеме продаж в последние годы неуклонно снижалась

 

 

2005 г.

2007 г.

Продажи российских автомобилей (без учета иномарок отечественной сборки)

830 тыс. шт.

756 тыс. шт.

Общий объем продаж

1600 тыс. шт.

2400 тыс. шт.

 

   
   

Производство машин в России

в январе-октябре 2008 г.

Легковые автомобили - 1265 тыс. (Из них 516 тыс. собраных иномарок)

Грузовые автомобили - 239 тыс. (Из них 16 тыс. собранных иномарок)

Прочие автомобили - 55 тыс.

Продажи иномарок в России

Продажи иномарок России в ноябре 2008 г. снизились на 15% по сравнению с ноябрем 2007 г. до 136 тысяч 554 машин

Продажи автомобилей в Европе в октябре упали на 14,5% к октябрю 2007 г. - до 1,13 млн. машин

 

Группы Объем продаж в ноябре 2008 г., шт. В сравнении с ноябрем 2007 г., %
GMGroup (Opel, Chevrolet, Saab Cadillac, Hummer) 22231 -12
Ford Group (Ford, Volvo) 15258 -23
Toyota Group (Toyota, Lexus) 13811 +18
Honda 8075 +67
Nissan Group (Infiniti, Nissan) 7937 -29
Renault 7137 -32
Mitsubishi 5514 -51
KIA 5251 -29
Peugeot (Peugeot, Citroen) 5132 +71
Daewoo 4381 -50
Mazda 3917 -26
Fiat Group (Fiat, Alfa Romeo) 3312 +98
Suzuki 2231 -8

Источник: Ассоция Европейского Бизнеса

Источник: https://www.acea.be/

Материалы подготовили: Георгий Александров, Наталья Карнова, Индира Кодзасова, Татьяна Нетреба, Мария Позднякова

Смотрите также: