Однако на действия такого масштаба пока никто не решался, но и другого ничего не предпринимали. На перекрестках не появилось больше регулировщиков. Редко, когда сотрудников ДПС можно увидеть помогающими в часы пик регулировать движение.
Недавно Госавтоинспекция вместе с сотрудниками транспортных служб города все-таки выявили наиболее проблемные перекрестки в пределах Садового кольца, на которых чаще всего случаются аварии. Оказалось, что проблему можно решить не только запретив движение. К проблеме подключили специалистов Генплана Москвы. Как выяснилось, аварии и заторы чаще всего случаются на одних и тех же перекрестках. На Интернет-сайте Госавтоинспекции привели список наиболее аварийных мест в центре Москвы.
1. На площади Яузских ворот стоп-линия находится очень далеко от перекрестка. Нетерпеливые водители выезжают за ее пределы, создавая хаос и аварийные ситуации. В связи с этим, проектировщики предлагают передвинуть стоп-линию ближе к светофору.
2. На перекрестке Москворецкой набережной и Китайгородского проезда есть пешеходный переход сложной конфигурации - людям приходится переходить сначала на середину Китайгородского проезда и только потом - на другую сторону набережной, налево или направо. Если пешеход не успел перебежать, он вынужден попросту стоять посреди проезжей части. Водители, как только загорается зеленый, спешат пересечь перекресток, заезжая при этом на этот "островок" безопасности. Для решения проблемы предлагают поднять пешеходный "островок" на небольшую высоту — чтобы даже "лихачам" неповадно было лезть на запрещенную территорию. Левый и правый повороты разделяются.
3. При въезде на Большой Каменный мост с улицы Серафимовича и Болотной площади автомобилисты заезжают на "островки" безопасности, мешают друг другу, сбивают информационные дорожные знаки. Здесь хотят разделить транспортные потоки бортами, чтобы каждый ехал по своей полосе.
4. Покровский бульвар не вписывается в створ Подколокольного переулка и Воронцова Поля - вылезает на дорогу, и водителям приходится его объезжать. Здесь планируют увеличить ширину проезжей части на бульваре.
5. На перекрестке Солянки и Солянского проезда троллейбусы при правом повороте заезжают на тротуар. Там решено поставить сплошное пешеходное ограждение на радиусе поворота, а также частично продлить его на Солянке и в Солянском проезде, чтобы пешеходы не перебегали через дорогу в неположенных местах.
6. На улице Пречистенке в районе Еропкинского переулка из-за неудобно расположенных «зебр» пешеходы переходят дорогу в неположенных местах, провоцируя тем самым ДТП. Там предлагают сделать пешеходные ограждения по Пречистенке.
7. Пересечение Пречистенки, Лопухинского и Пречистенского переулков признано одним из самых аварийных. Там пешеходы также, нарушая правила, становятся виновниками автоаварий, а порой и их жертвами. В зоне остановок общественного транспорта также планируют установить пешеходные ограждения.
8. Правый поворот с Остоженки на 1-й и 2-й Зачатьевские переулки также признан аварийным. Во-первых, он проходит под большим углом, во-вторых, он чрезмерно узкий. Как вариант решения проблемы - сгладить поворот, срезав несколько метров тротуара с Остоженки.
9. На пересечении Астаховского моста через Яузу, Николоямской и Яузской улиц есть "островок" безопасности, куда заезжают автомобилисты, традиционно считающие его своим. Предлагается поднять его на высоту тротуара между Яузской и Николоямской улицами. Тогда пешеходы смогут спокойно стоять на возвышении.
10. На пересечении Николоямской улицы и Земляного Вала при развороте под эстакадой Садового кольца плохая видимость - обзору мешают стенки эстакады. С обеих сторон предлагают установить сферические зеркала для улучшения видимости на опасных участках. Водители будут четко знать, есть ли помехи слева или справа.
11. Трамвайная остановка около Комиссариатского моста на Садовническом проезде обустроена только с одной стороны. С другой же тротуар кончается задолго до остановки. Пассажиры ожидают транспорт не на посадочной площадке, а прямо на проезжей части, где ездят и паркуются автомобили. Решение видят в том, что можно сделать тротуар с поднятым бортиком от Овчинниковской набережной до существующего тротуара с разрывом для заезда на стоянку административного здания.
12. Для правого поворота с Кадашевской набережной на Большую Ордынку водители не всегда перестраиваются заранее, залезая на сплошную. На месте разметки планируют установить ограждения для разделения прямого движения и поворота с Кадашевской набережной на Большую Ордынку.
Проектировщики подготовили специальную программу. Первостепенной задачей которой стала защита пешеходов. Отгородить проезжую часть от тротуаров и разделить транспортные потоки барьерами значит улучшить организацию движения минимальными затратами считают инженеры.
Тем не менее, на карте Генплана еще много точек, отмеченных, как транспортные узлы, работающие в кризисных условиях. И если к первоочередной задаче –разобраться с проблемой аварийно-опасных участков приступили, то ситуация с пробками и заторами – требует приложить гораздо большие усилия.
Смотрите также:
- Реконструкция развязок двух шоссе с МКАД будет стоить почти 12 млрд рублей →
- В районе «Москва-Сити» прекращается движение грузовых поездов →
- На севере Москвы изменился график движения автобусов →