Что показали первому вице-премьеру Игорю Сечину на АвтоВАЗе

   
   

Так же в состав делегации вошли губернатор Самарской области Владимир Артяков, до назначения на этот пост целый год руководивший АвтоВАЗом; глава госкорпорации «Российские технологии» Сергей Чемезов, в своё время делегировавший Артякова на Самарскую землю; президент группы АвтоВАЗ Борис Алешин, вице-президент по техническому развитию автозавода Максим Нагайцев, генеральный директор и основной акционер «Sollers» (бывший завод «СеверСталь-Авто») Вадим Швецов, главный исполнительный директор АвтоВАЗа Ян Венсан (представитель Reanault).

Посещение гости начали с осмотра научно-технического центра (НТЦ), где им был представлен автомобильный ряд вазовских моделей в исторической перспективе. Например, модель класса С, массовый выпуск которой планируется начать в 2010-2011 годах. Отличительные характеристики автомобиля: более вместительный салон, многорычажная подвеска, мощный двигатель. Также машина должна отличаться комфортабельностью и эргономичностью.

Заинтересовали посетителей модели, разработанные совместно с французской компанией Renault. Борис Алешин лично демонстрировал возможности автомобилей Dacia на платформе Renault Logan, рассчитанные соответственно на 5 и 7 мест.

Показали и Lada-Priora-CNG, работающую на газовом топливе. Запуск ее в массовое производство запланирован на 2011 год. Годом раньше предполагается выпустить 500 пробных экземпляров. По мнению замначальника отдела автомобилей с альтернативными энергоустановками ВАЗа Андрея Сидорова, Lada-Priora-CNG - более реальный проект, который находится гораздо ближе к рынку, чем все предыдущие модели, и отвечает его сегодняшним требованиям. По его словам,  переделка двигателя и внесение конструктивных изменений приведут к удорожанию автомобиля на 48 000 рублей, но такая машина окупится уже после 35 тысяч километров пробега. Ведь газ, на котором она работает, сегодня втрое дешевле бензина (ощутите разницу: 8,5 рубля и 25,5 рубля за литр соответственно). Причём 8,5 рубля –  цена газа на автозаправках, а население вполне может покупать «голубое топливо» по цене 1,5 рубля за литр.

Больший интерес у высоких «экскурсантов» вызвали электромобили. Как объяснил Максим Нагайцев, в отличие от других программ модернизации, в этом случае руководство автогиганта решило привязать выпуск новинки к конкретному событию - Олимпиаде 2014 года. Предполагается, что вазовские электромобили будут обслуживать спортсменов и гостей Олимпийских игр в Сочи. «Неплохая идея», - похвалил заводчан Игорь Сечин. И выразил надежду, что модельный ряд будет отличаться большей оригинальностью.

После осмотра НТЦ делегация побывала в сборочных цехах старого и нового конвейера. Причем маршрут выбрали символичный: между второй и третьей линиями сборки, с которых сходят первые (классические) и последние (10-го семейства) заводские модели. После посещения конвейера, где собирается Лада-Калина, Игорю Сечину предложили лично испытать  на треке только что сошедшую с конвейера машину.

   
   

«Хороший автомобиль», - вежливо похвалил первый вице-премьер Российского правительства.

Пока неясно, выльется ли эта похвала в дополнительную материальную поддержку тольяттинского автопредприятия в форме нового госзаказа. Напомним, таковым уже стало недавнее решение правительства об обеспечении вазовскими машинами российских инвалидов.

Кстати, на днях было создано дочернее предприятие ОАО «АвтоВАЗ». Его цель – покупка у группы компаний «СОК» предприятия «Иж-Авто».

Смотрите также: