Как «развести» власть на 1000 долларов

   
   

Жители европейских городов дано поняли преимущества, которые дает маленькая машина. На таком авто проще «толкаться» в пробках, легче найти место для парковки, да и расход топлива у компакта ниже. Страдает вместительность? Верно. Но в большинстве случаев в машине едет один человек. Крайне редко – двое. А комфорт для водителя и пассажира, сидящего рядом с ним, давно перестал быть проблемой. Даже самые малогабаритные машинки готовы принять рослых седоков.

Россияне к компактным авто относятся скептически. Преимущества компактов в городских условиях затмеваются вопросами универсальности авто и престижа. По данным экспертов лишь 5% столичного автопарка отностится к компактному классу. Забывая обо всем, наш человек стремиться выбрать «максимальный» авто в пределах отведенной на покупку суммы. Переломить эту тенденцию взялись столичные власти. С начала октября стартовал эксперимент, в рамках которого все москвичи, которые выбрали микроавтомобили, получат 24 тыс. рублей. Вернее, право заправить авто на эту сумму. Затраты топливных компаний будет компенсировать правительство Москвы. И еще - их не затронет повышение транспортного налога в будущем году. Эксперимент стартовал 1 октября и продлится до 1 декабря 2009 г. Если прикинуть, что значит эта сумма, получится примерно 960 бесплатных литров 95-го бензина. Или около 12000 тыс. км. пробега. Причем, если эксперимент будет признан успешным, то, по словам пресс-службы Департамента транспорта и связи, действие программы будет продлено, а сумма, выделяемая на топливо, будет индексироваться.

На бумаге все гладко. Но если вчитаться внимательнее, понимаешь, что власти резко сократили круг возможных бонусополучателей. Во-первых, «шоколадные» условия действуют только для тех, кто в период проведения эксперимента ставит на учет НОВУЮ машину. Во-вторых, машина должна отвечать жестким требованиям. Рабочий объем мотора «выгодного» авто не должен превышать 1300 куб. см. – таких машин достаточно много. Должен соответствовать нормам токсичности ЕВРО 3 – тут уже отсеялся ряд претендентов, в основном, китайские авто. Читаем дальше: габаритная длина кузова не должна превышать 4000 мм – на этом этапе отпадет немало претендентов, ведь машин с габаритом строго до четырех метров уже не много, причем ряд моделей превышает лимит на смешные 40-60 мм… И последнее. Снаряженная масса не должна превышать 1000 кг – это уже «удар под дых» многим современным автомобилям, обеспечивающим высокий уровень защиты при аварии. Этот же пункт заставит тщательнее проверять технические характеристики, особенно если масса авто близка к граничной. Дело в том, что машина в базовой комплектации может укладываться в отведенные рамки, но стоит добавить опций и… Получится «перебор». Если ограничения по рабочему объему и токсичности выглядят вполне лояльно, планка в 4 метра – оправданно, то строгое ограничение массы кажется надуманным и искусственным.

В результате список машин, покупатели которых могут рассчитывать на бесплатное топливо выглядит так:

 - Audi A2
 - Daewoo Matiz и его близнец Chevrolet Spark
 - Fiat Panda
 - Hyundai Getz
 - Kia Picanto
 - Mitsubishi Colt
 - Nissan Micra
 - Opel Corsa
 - Smart (все версии)
 - Suzuki Swift
 - Toyota Yaris
 - Volkswagen Polo
 - СеАЗ 11116 «Ока»

В список намеренно не включены экзотические для нашего рынка машины.

Теперь самое интересное. Эксперимент уже начался, по крайней мере, формально. Однако порядок получения бесплатного бензина не проработан. Предполагается, что владелец компактного авто получит топливную карту одной из топливных компаний. Какой – станет ясно только после 24 октября, когда будут объявлены результаты тендера. А выдавать карточки начнут с только 1 ноября. В лучшем случае.

   
   

Смотрите также: