Трасса без домов и пробок: столичные власти начали борьбу со светофорами

Оказывается, для улучшения дорожного движения необходимо избавить городские улицы от… светофоров.

   
   

К примеру, руководитель столичного Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко недавно заявил, что отныне этим приборам объявлен решительный бой. И сослался на исследования городских институтов, показавшие, что основной причиной образования пробок являются задержки автомашин перед трёхцветными регулировщиками. «Таким образом, программа дорожно-мостового строительства, реализуемая в Москве, можно сказать, направлена против светофоров на магистралях», - сказал главный дорожно-мостовой строитель столицы.

Эту же мысль неоднократно высказывал и московский градоначальник. А в сентябре Юрий Лужков и вовсе пообещал, что вскоре все вылетные магистрали, ведущие из столицы в область, станут бессветофорными. Мэр рассказал, что эти трассы будут реконструированы и расширены, и средства на данный проект уже найдены. Так, в текущем году из московского бюджета на транспортное строительство выделено почти такое же по объёму финансирование, как и на возведение жилья, - 99,6 млрд. руб. Возможно, самым ожидаемым проектом станет открытие бессветофорного движения на участке Варшавского шоссе от МКАД до г. Щербинка. Ремонт этих 2,5 км дороги начался в прошлом году и позволил расширить проезжую часть с двух до четырёх полос в каждом направлении. Окончательная фаза, заключающаяся в сооружении тоннеля под Курским направлением железной дороги, должна быть закончена до конца года. Для удобного пересечения трассы на этом отрезке появится 5 подземных пешеходных переходов.

Но и этого столичным властям показалось мало. На днях Юрий Лужков подписал постановление о сносе 50 жилых домов и нескольких нежилых объектов для реконструкции Варшавского шоссе. «Работы необходимы для улучшения транспортного обслуживания комплексной жилой застройки района Южное Бутово», - поясняется в документе. Кроме этого, при реконструкции дороги с лица земли исчезнет пост ГИБДД на пересечении Варшавки с Большой Бутовской улицей, два частных коммерческих объекта и машинный двор совхоза им. XXI съезда КПСС. Также ради прокладывания трассы придётся пожертвовать двумя артезианскими скважинами и частью территории Всероссийского научно-исследовательского института лекарственных и ароматических растений на пересечении Варшавского шоссе, улиц Грина и Новобутовской.

Читайте также:

Человек и светофор: история в деталях